Прислать ссылку для оценки проектов
OK

IV Всероссийский открытый конкурс социальных проектов «Социальное партнерство и предпринимательство в индустрии сервиса, туризма и гостеприимства: поиск и реализация креативных решений – 2018»

НОМИНАЦИИ

Лучшее Образовательное событие

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип мероприятия

Конкурс

Целевая аудитория

Количество участников

67

Дата проведения и продолжительность

с 26 февраля 2018 года по 23 апреля 2018 года - заочный этап конкурса; 11 мая 2018 года - очный этап конкурса с 10:00 до 21:00

Место проведения

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Цель и задачи

Главная цель: стимулирование творческой социально активной деятельности студенческой молодежи и активизация проектной работы обучающихся.
Для достижения указанной цели, необходимо было решить следующие задачи:
- Привлечь компетентных экспертов, заинтересованных в тематике кон-курса и во взаимодействии с участниками;
- Разработать насыщенную программу мероприятия, включая интересный элемент (им выступает воркшоп «Выставка социальных проектов»);
- Создание интернет-площадки с контентом, демонстрирующим значимость тематики конкурса и плюсы от участия в нем;
- Создать среду (площадку) для коммуникации и обмена опытом конкурсантов с разных городов России в очном этапе.
Целевая аудитория: обучающиеся на программах бакалавриата, магистра-туры, аспирантуры на территории Российской Федерации
Бюджет проекта составлял 10 250 рублей, были привлечены средства гранта Благотворительного Фонда В.Потанина на реализацию образовательного курса "Социальное партнерство и социальное предпринимательство в индустрии сервиса, туризма и гостеприимства". Грантополучатель: ментор проекта Никитина О.А.

Концепция, разработанная согласно цели и задачам

Конкурс позиционируется в первую очередь в студенческой среде, нацелен на улучшение жизни студенческих сообществ в университетах России.
Основные элементы концепции конкурса «Социальное партнерство и предпринимательство в индустрии сервиса, туризма и гостеприимства: поиск и реализация креативных решений» в 2018 году:
- Тематика: социальное партнерство и предпринимательство в индустрии сервиса, туризма и гостеприимства;
- Формат: молодежный конкурс социальных проектов;
- Форма проведения: 2 этапа – заочный и очный.
На основе ретроспективы конкурсов «Социальное партнерство и предпринимательство в индустрии сервиса, туризма и гостеприимства» в 2015-2017 гг., можно сделать вывод, что их тематика устарела. Поэтому в рамках формирования концепции были разработаны новые тематические направления, которые были бы интересны и применимы для участников со всей России:
- Организация социальных спортивных мероприятий (довольно актуальное направление в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году в России);
- Развитие волонтерских движений (выбор обоснован тем, что 2018 год является годом волонтера);
- Развитие инфраструктуры туризма для лиц с ограниченными возможностями здоровья (проекты, связанные с организацией доступной среды, всегда являются актуальными);
- Социальный «Event» (сфера event’a продолжает активно развиваться);
- Повышение социальной ответственности и инициативности населения в улучшении экологической среды (переход на экологически чистые и безопасные материалы и технологии является трендом);
- Социальное предпринимательство (отражает главную тему конкурса);
- Развитие территории и местного социума: улучшение качества жизни местного сообщества (дети, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями здоровья и др.) (улучшение качества жизни – одно из главных желаний всех людей, особенно молодых, энергичных и инициативных);
- Улучшение качества жизни студентов в вузовской среде (предполается, что в конкурсе будут участвовать инициативные молодые люди, которым будет интересно данное направление).
Заочный (отборочный) этап проводился с 26.02.2018 по 27.04.2018 г. (принятие работ с 26 февраля по 23 апреля 2018 года, оглашение результатов – 27 апреля) и очный (финальный) этап проходил 11 мая 2018 года.
Заочный (отборочный) этап включал в себя:
- Регистрацию заявок; -Организацию работ конкурсной комиссии заочного этапа конкурса для независимой оценки; - Рэнкинг конкурсных проектов, определение проектов, участвующих в финале конкурса.- Информирование участников о результатах заочного этапа и победителей о требованиях к подготовке к очному этапу конкурса;- Награждение победителей заочного этапа; - Сбор данных у финалистов для подготовки постеров социальных проектов.
Количество участников заочного этапа не ограничено, квота на количество конкурсантов очного этапа – 15-20 проектов (точное количество определялось после экспертной оценки).
Дата проведения очного этапа конкурса – 11 мая, в рамках данного мероприятия были запланированы следующие составляющие:
1. Основная часть (Воркшоп «Выставка социальных проектов» и Защита проектов в виде презентаций).
2. Деловая часть (тренинги от спикеров)
3. Культурная часть (Пешеходная экскурсия по городу Санкт-Петербургу).

Cпособы реализации проекта

Реализация проекта происходила в заочном этапе с помощью сети Интернет, коммуникация с участниками, партнерами, спонсорами и спикерами производилась посредством электронной почты, телефонии, группы в социальной сети «Вконтакте», официального сайта СПбГЭУ. С помощью выбранных каналов коммуникации шло взаимодействие с участниками на всем протяжении проекта, включая оглашение результатов заочного этапа, пост-релизов и т.д.
Были разработаны чек-листы ATL и BTL продвижения; среди студентов СПбГЭУ проводились презентации конкурса, воркшопы, кейс-стади и BRAINштормы социальных проектов в рамках стратегии продвижения.
При поиске партнеров и спонсоров, выполнялась рассылка и дальнейшая коммуникация с организациями различной направленности, включая множество антикафе Санкт-Петербурга, музеев и молодежных арт-пространств, современных библиотек и издательств, организаций, занимающихся продажей настольных игр и т.д.

Описание как проходило само мероприятие

Конкурс проводился в двух этапах: заочный и очный, посредством первого отбирались лучшие работы участников, во время второго происходили их защита и награждение победителей. В очном этапе участвовали студенты со всей России, собравшись на площадке СПбГЭУ, они не только презентовали свои проекты, но и участвовали в деловой и культурной частях мероприятия, включающих в себя лекции и мастер-классы спикеров, воркшоп «Постерная выставка социальных проектов», пешеходную экскурсию по Санкт-Петербургу с гидом от компании-партнера. Во время перерывов были организованы кофе-брейки, во время которых участники могли поделиться своими впечатлениями и опытом по организации социальных проектов.

Полученные показатели эффективности

Была достигнута главная цель мероприятия - активизация проектной работы обучающихся и привлечение молодежи к решению социальных проблем путем разработки проектов. Об этом говорят следующие показатели:
- число заинтересованных студентов в данном мероприятии (53 в сравнении с плановым показателем 40);
- число участников, зарегистрированных, но не приславших проект составило 3 человека (меньше, чем по плановым показателям – 5);
- число участников, зарегистрированных, но отказавшихся принять участие в очном туре составило 5 человек (не больше, чем по плановым показателям, и главной причиной явилось отсутствие финансирования поездки вузом);
- все участники отметили актуальность мероприятия и его тематики;
- все участники в целом отметили полезность мероприятия для них и их дальнейшей работы в данном направлении (по результатам анкетирования);
- были представлены пост-релизы мероприятия на официальных сайтах вузов-участников, а также на сайте Городского студенческого пресс-центра Санкт-Петербурга.
До мероприятия были установлены критерии и плановые показатели по ним, которые должны были быть достигнуты в реперные точки проекта. По итогу мероприятия большая часть показателей превысила плановые.
https://www.studpressa.ru/single-post/2018/05/21/Заставь-волнение-работать-на-тебя
http://unecon.ru/info/socialnoe-partnerstvo-i-predprinimatelstvo-0

Отличительные черты мероприятия

Важным аттрактором в организации очного этапа стал воркшоп «Выставка социальных проектов», в рамках которого для каждого проекта участника был изготовлен индивидуальный постер. А также параллельно основному конкурсу проводился конкурс на лучший Сторителлинг по теме социальных проектов в индустрии сервиса, туризма и гостеприимства. С целью большей мотивации участников к регистрации в конкурсе и представлению хорошо проработанных проектов, которые смогут пройти в очный тур, был сформирован призовой фонд для победителей, а также оргкомитетом конкурса было решено включить деловую и культурную части события для финалистов.

Отзыв заказчика

Скачать PDF » 1.82mb

Команда проекта

ОрганизаторСанкт-Петербургский государственный экономический университет

ЗаказчикСанкт-Петербургский государственный экономический университет

ПодрядчикиПартнеры, предоставившие призы для победителей:
- Планетарий 1
- Новая Голландия
- PlayLoft GaGa
- Мосигра
- Арт-лаборатория «Эмоциональный портрет»
- Антикафе «Осознанный Питер» (+организация кофе-брейка)
Спикеры:
- Центр речевых коммуникаций ILeader - Ирина Шиловская (тренер по ораторскому искусству)
- Практическая Мастерская НЛП - Ахмед Абдулаев (бизнес-тренер)

Город организатораСанкт-Петербург

Оплата не удалась!
Попробовать снова