Тип мероприятия
туристический слет
Целевая аудитория
Количество участников
200 человек
Дата проведения и продолжительность
5-7 августа 2016 г., продолжительность 3 дня
Место проведения
д.Рекшино, поляна на берегу р.Лина
Цель и задачи
Цели, стоявшие перед заказчиком:
- эмоциональное сближение сотрудников внутри подразделений,
- личное знакомство сотрудников удаленных филиалов и центрального аппарата,
- повышение работоспособности сотрудников за счет здорового образа отдыха.
Задачи организаторов:
- проведение мероприятие не просто на высоком уровне, а необходимость превзойти свои же показатели (турслет для заказчика проводится не первый раз и получал высокие оценки от руководства),
- обеспечение безопасности на мероприятии, где участники соревнуются в серьезных спортивных и туристических дисциплинах,
- обеспечение комфортных бытовых условий в течении трех дней (организация питания, санитарных зон, предоставление качественного необходимого оборудования для туристического проживания),
- вовлечение максимального количества участников ("В коллективе не должно быть пассивных наблюдателей!") в состязания, реализацию творческих конкурсов,
- организация работы с детьми (при всей серьезности и "взрослости", турслеты - традиционно семейные мероприятия).
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Решение: проводить турслет в классическом стиле - палаточный городок, приготовление пищи в полевых условиях, организация соревнований на туристической полосе с разделением на сухопутные и водные этапы, конкурсы самодеятельности, проведение "общих костров" - площадок, где созданы условия для общения участников разных команд.
Cпособы реализации проекта
Задача была поставлена заказчиком весной 2016. Турслет планировалось приурочить к 25-ти летию компании Лукойл.
В разработке всего мероприятия (от концепции до деталей меню, этапов соревнований, атрибутики) принимали активное участие представители заказчика – руководители ОПО МПО НГСП РФ в ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт».
Для проведения выбрано пространство на реке Линда - большая поляна для проведения массовых мероприятий, отличный сосновый лес для расположения палаточного лагеря, песчаный пляж, вмещающий ожидаемое количество участников.
На мероприятии работало несколько бригад:
- инструкторы по туризму (квалифицированные спортсмены, которые отвечали за установку трасс, проведение соревнований, обеспечение безопасности и судейство),
- бригада обслуживания (отвечали за организацию питания для команд, организацию санитарных зон, обеспечение команд инвентарем, поддержание чистоты в туристическом лагере),
- техническая бригада (обеспечивали установку освещения для лагеря каждой команде, бесперебойную работу электрогенераторов, аудио- и видеоаппаратуры).
С каждой командой работал прикрепленный инструктор, который помогал решить организационные вопросы, консультировал участников по проведению туристических мероприятий в рамках слета.
Так же мы работали в плотном взаимодействии с бригадой медиков и охранным предприятие "Беркут" - важная составляющая для безопасности всего мероприятия.
Описание как проходило само мероприятие
В турслете участвовало 200 сотрудников компании Лукойл. Команды прибывали в Нижегородскую область из разных регионов, получали необходимый инвентарь, устанавливали палаточный лагерь, знакомились с местностью. После прибытия всех команд, представители и организаторы провели судейскую коллегию, прошел показ этапов на местности. Так, как турслет не только отдых, команды много времени и усилий тратили на подготовку к творческим конкурсам и тренировки к соревнованиям.
Торжественное открытие туристического слета, поднятие флага компании, речи руководства, парад команд - необходимые и радостные составляющие мероприятия. Добавила праздничного настроения и прекрасная солнечная погода.
А дальше - динамика соревнований, командная работа, сосредоточенность участников и громкая поддержка болельщиков, радость от побед и недовольство промахами.
После официальных соревнований проведены спортивно-развлекательные этапы для смешанных команд. Представители разных подразделений были поделены на две группы и приняли участие в увлекательных веселых состязаниях. В это же время свободные участники слета были заняты на футбольной и волейбольной площадках.
Вечер открыл общий костер, а заканчивала программу основного дня дискотека под открытым небом со слайд-шоу из фотографий с только-что прошедших соревнований, что вызвало бурю эмоций у участников этих событий.
Завершающий день слета...Естественно, легкая грусть от расставания. Наши туристы прощаются с друзьями из других областей. И постоянно слышны обещания увидеться через год - турслет уже стал традиционным!
Отъезжают последние автобусы. Остается пустая поляна. Совершенно пустая! Совершенно!!! О том, что здесь провело три дня более двухсот человек, нельзя догадаться - участники и организаторы сделали все, чтобы природа не понесла никакого ущерба.
Полученные показатели эффективности
Прошедший туристический слет получил горячий отклик от участников. На корпоративных стендах в филиалах и на сайте компании было широко освещено данное мероприятие. Руководители подразделений отмечают, что работники долгое время находились в приподнятом настроении, руководству компании и профсоюза высказываются благодарности за возможность участия в данном мероприятии.
Использовав возможности длительного совместного пребывания в неформальной обстановке, участникам удалось не только прекрасно отдохнуть и зарядиться энергией, но и обсудить и принять решения по рабочим вопросам.
Руководством компании выражена благодарность коллективу Агентства приключений и вручено благодарственное письмо.
Отличительные черты мероприятия
Туристический слет - мероприятие проходящее вне "зоны комфорта" для большого количества участников, мероприятие, где от командной работы зависит не только победа в соревновании, но и нормальная жизнь в течении нескольких дней, мероприятие, где рушатся многие барьеры, и появляется возможность живого общения. Мероприятие, полностью подходящее под определение "teambuilding".
Дополнительная информация
На наш взгляд (и, кажется, на взгляд заказчика, судя по отзывам), туристический слет удался!
Были успешно решены несколько задач, на которые с самого начала обращали внимание и заказчики, и разработчики:
- новизна. Мероприятие с компанией Лукойл проходило не первый раз, и нужно было не повториться. При том, что турслет подразумевает классические этапы, мы сумели внести много нового. Непосредственно для данного мероприятия было разработано и изготовлено оборудование, некоторые состязания проводились впервые.
- организация душевой зоны. Здесь дал идею заказчик, нам лишь осталось ее реализовать. Удаленность места проведения слета от коммуникаций, не позволила использовать душевые кабины, требующие водопровода и серьезного электроснабжения. Мы построили легкие конструкции и использовали компактные переносные души. Данное решение вполне решило поставленные задачи.
- во время завершающей дискотеки под открытым небом с помощью проекционного оборудования было показано слайд-шоу. На экране сменялись кадры с только-что прошедших соревнований. Участники бурно реагировали на появление кадров со своим изображением, с моментами работы команд на этапах соревнований. Уверен, что данную "фишку" мы будем использовать в дальнейшем.
ОрганизаторНижегородское агентство приключений
ЗаказчикООО "Лукойл-Волганефтепродукт"
ПодрядчикиООО "Биосервис", ассоциация "Беркут"
Город организатораНижний Новгород