Прислать ссылку для оценки проектов
OK

Cyber Mafia

НОМИНАЦИИ

Лучший проект в игровом формате

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип мероприятия

Новогодний корпоратив

Целевая аудитория

Программисты, разработчики компании Тинькофф, мужчины и женщины, возрастом 25-35 лет

Количество участников

80

Дата проведения и продолжительность

13 декабря 2019 года

Место проведения

Особняк 1857

Цель и задачи

Цели:
- Укрепление профессиональных и личностных взаимоотношений внутри коллектива
- Повышение уровня лояльности сотрудников к корпоративным мероприятиям
- Формирование положительного эмоционального капитала в коллективе
- Повышение уровня сплоченности коллектива
- Улучшение личностных качеств сотрудников (наблюдательность, умение работать в команде и быстро принимать решения)
- Выявление у сотрудников лидерских качеств

Задачи:
- Создание программы, способствующей максимальной вовлеченности сотрудников в процесс
- Уложиться в рамки бюджета 400 000 руб
- Создание комфортной среды для общения и приятного времяпрепровождения гостей во время самого мероприятия с возможностью
- Научить сотрудников быстро принимать решения в коллективе, работая в команде

Концепция, разработанная согласно цели и задачам

Как основная линия события, заказчиком была одобрена концепция игры в мафию, способная задействовать до 100 человек одновременно. При этом каждый участник не привязан к одному месту и имеет возможность свободно передвигаться по локациям, ведя игру через мессенджер Телеграм.

Cпособы реализации проекта

ПЛОЩАДКА
Почти сразу выбор пал на площадку Особняк 1857, т.к. она обладает рядом преимуществ, подходящих под тематику мероприятия. Вместимость, возможность свободно располагать локации, подходящий антураж.
Поскольку одной из основных задач было- свободное перемещение гостей, решили отказаться от классического банкета и остановиться на формате фуршета с дополнительным баром.


ИГРА
За две недели до даты мероприятия каждому гостю, в мессенджер или на почту, было отправлено видео-приглашение на вечеринку, записанное ведущим в образе одного из главарей мафии, с указанием времени, места и дресскода события.
Как оказалось, такое приглашение сыграло большую роль, ведь большинство гостей приехали в продуманных образах с праздничным настроем!

Для распределения ролей и идентификации участников были подготовлены специальные Game-паки, которые включали в себя:
-Карту с описанием правил игры и роли, что достается участнику
-Карту с QR кодами, сканируя которые участник попадал в два чата мессенджера телеграм. Общегородской (где присутствовали абсолютно все участники игры не зависимо от роли) и Ролевой (в случае, если игроку досталась карта персонажа)
-Бейдж с номером, который участники размещали на груди. Это упрощало взаимодействие и ускоряло процесс голосования внутри игры.

При получении Game-паков, участники распределялись по чатам, знакомились с "коллегами" по роли и уже имели возможность начать общаться и обсуждать тактику игры.
За порядком и соблюдением логистики в каждом из чатов следили Наблюдатели. Эти роли были назначены заранее и на них была возложена функция координации всего процесса игры.

За основу игры был взят классический сюжет игры в Мафию. Только теперь все происходит в виртуальном пространстве- комфортной среде для людей, связанных с программированием и IT разработками.
Задача мафии- поработить город, убивая мирных, вычисляя шерифов, одновременно не выдавая себя. Задача мирных- вычислить и ликвидировать мафиози.
Согласно механике игры, каждый отрезок времени во все чаты одновременно рассылались сообщения. Будь то просьба выдвинуть свои обвинения в сторону Мафиози от Мирных, проверка от Шерифа или голосование Мафии, на котором они выбирают жертву. После чего из игры выбывало некоторое количество участников.

Помимо классических ролей, мы интегрировали в игру новых персонажей, задача которых была сделать её более живой и насыщенной!

Классические роли:

МИРНЫЙ
Классический мирный житель. Задача- вычислить и ликвидировать всех представителей Мафии. Каждые 20 минут, по результатам голосования в общегородском чате, "выбивали" из игры самых подозрительных личностей.

МАФИЯ (12 человек)
Классические представители мафии. Задача- выжить до окончания игры или перебить всех мирных, не выдавая себя. Каждые 20 минут или по команде ведущего, делают свой выбор в отдельном чате, после чего игру покидают несколько Мирных (если на них не была применена защита).

ДОКТОР/ШАМАН (5 человек)
Играет за мирных. Представитель древнего племени, способный исцелять людей тайными способами, граничащими между магией и наукой.
Каждый период времени, по просьбе наблюдателя, присылает несколько номеров участников, кого бы хотел спасти от действий Мафии / Маньяка и т.п. Иммунитет работал ближайшие 15 минут или до следующего хода Мафии

ШЕРИФ (5 человек)
Играет за мирных. Однажды дал клятву- Бороться за любимый город до последнего вздоха или последней капли виски (смотря что наступит раньше)
Каждые 20 минут (или по команде Наблюдателя) Шериф делает запрос на нескольких подозрительных личностей, отправляя в закрытый чат номера участников. Наблюдатель дает ответ по каждому, присылая в ответном сообщения эти же номера, но уже с пометкой. «+» означает, что человек Мафия, «-» что мирный.


СМЕРТНИК (2 человека)
Играет сам по себе, но ближе к мирным. После того, как его убивают, будь то мирные или мафия, забирает с собой на тот свет двоих произвольных участников игры, указывая на них перстом.

Интегрированные роли:

НАБЛЮДАТЕЛЬ (Команда организатора) (6 человек)
Персонажи, следящие за правильностью выполнения всех действий, соблюдением правил и работой логистики игры. Ведут статистику, следят за каналом в телеграме, привязанном каждому из них. Назначаются заранее, известны всем участникам игры

Е-БАБА (1 человек)
Играет за мирных. Разработка программистов компании Тинькофф. Первый опытный образец, неравнодушный к алкоголю и шумным посиделкам.
Летом 2019-го рамках летнего выезда компании Тинькофф, во время развлекательной программы, команды получили задание- Придумать девайс, способный качественно улучшить жизнь человечества. Тогда и была придумана Е-БАБА, остальные участники аплодировали команде разработчиков, а шутка прижилась в коллективе. Было принято решение сделать отсылку к прошлому событию. Зашло на Ура! 
Один раз в 20 минут (или по команде Наблюдателя) выбирает пять произвольных людей, для которых на баре готовят 5 фирменных шотов. Их нужно выпить. Свой шот можно отдать другому человеку из пятерки. Эти шоты эксклюзивны! Такой напиток может достаться только тем, кого выбрала Е-БАБА. Каждые пять человек всегда будут разными.

ВЕЗУНЧИК (3 человека)
Играет за мирных. Невероятно везучий паршивец! Играет за мирных. В результате изменения климата на всей планете его организм приобрел редкую мутацию, которую сложно объяснить с научной точки зрения. Любое негативное действие в свой адрес он переживает словно его и не было. Способен погибнуть только от руки Смертника.

ГОРОДСКОЙ СУМАСШЕДШИЙ (5 человек)
Играет за мирных. В каждом городе есть известные люди. Но их известность не в том, что их знают как политиков, актеров или общественных деятелей. Их просто Знают! Потому что они чрезвычайно неординарные личности. Cyber City не исключение.
Периодически, Сумасшедший получал прикольные задания, которые тут же должен был выполнить. Где бы они не находились в момент получения сообщения, было необходимо вскочить и приступить к выполнению.
Например- Закричать на весь зал / Начать перемещаться по залу как самолет, расставив руки в стороны и издавая соответствующие звуки / "Феячить", моментально забрав специальный реквизит в виде крылышек, волшебных палочек у Наблюдателей / Начать выть по очереди, подхватывая завывания других и др. Сумасшедших в городе несколько человек. Состоят в отдельном чате. Задания выполнялись моментально, сразу, как только были прочитаны. Главная задача- разряжать обстановку игры, привлечение внимания к себе.
Для этой роли специально подбирали артистичных участников. Было оочень смешно, все задания зашли на Ура!

ТУСОВЩИК (5 человек)
Играет за мирных. Беззаботные жители города будущего, которые всем видам отдыха предпочитают танцы. Однажды в детстве родители забыли их около сабвуфера в клубе, где малыши провели почти целые сутки. После этого случая, у них стали случаться неожиданные танцевальные припадки, во время которых они начинали очень странно двигаться под музыку.
В отдельном чате получали задания, как нужно двигаться (Лебединое озеро, Скибиди, кан-кан, тектоник ))) Через несколько секунд после отправки такого задания включается музыка, под которую должен танцевать на протяжении одной минуты. Главная задача- разряжать обстановку игры, привлечение внимание к себе.

СЫН ПАПИНОГО ДРУГА (1 человек)
Играет за Мафию. Мальчик- сын очень влиятельного папочки. Ощущая силу и власть, долго не может определиться, на какой стороне ему лучше играть. Мирно сосуществовать с другими гражданами или начать бороться за власть незаконными способами. После смерти одного из представителей криминалитета выбирает вариант второй.
Вступает в игру в роли мафиози, когда первый из мафии погибает. Сразу добавляется в мафиозный чат. До этого момента играет на стороне мирных и определяется шерифом как мирный.



Одной из главных сложностей могло стать то, что участники могли выдать свою роль, обратив внимание на экран смартфона в определенный момент игры. Этот вопрос решили одновременной рассылкой сообщений/заданий всем ролям и активацией "развлекательных" персонажей, которым сообщения с заданиями с небольшой задержкой. Своими трюками, танцами, обнимашками, криками, да и вообще легким сумасшествием они и перетягивали все внимание на себя, привлекая внимание играющих.
А также периодическими вбросами интересных новостей в общегородской чат. В этом случае, каждый участник доставал смартфон и отвлекался от происходящего вокруг примерно на 20 секунд.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛОКАЦИИ И АКТИВНОСТИ
Для того, чтобы каждому гостю было комфортно находиться на вечере, было предусмотрено несколько локаций, находясь в которых, участники могли свободно участвовать в игре:
- Танцпол. Во время первых часов мероприятия (во время игры) DJ играет стильную музыку, соответствующую формату события. Джаз, фолк. По окончании игры, популярные танцевальные композиции последних лет.
- Игровая зона. Здесь многие из гостей успели попытать свою удачу за игровыми столами, делая выбор между красным/черным или играя в карточки. За победу участники получали призовые фишки, купюры, которые можно было потратить на аукционе, ближе к окончанию вечера.
- Фуршет. Изобилие холодных и горячих закусок.
- Бар. Два опытных бармена готовили популярные напитки или, по заказу, могли смешать из имеющихся ингредиентов коктейль- фантазию, импровизируя на месте, воплощая любые пожелания гостей.
- Кальян-бар. Для любителей подымить была организована отдельная комната с хорошей вытяжкой и удобной мебелью, где каждый мог расслабиться за светской беседой.
- Аукцион. Гости, заработавшие на протяжении всего вечера фишки или купюры, могли принять участие в живом аукционе с реальными лотами

Описание как проходило само мероприятие

Открывая двери заведения, каждого гостя встречали девушки, которые, регистрируя участников, выдавали каждому оригинальный Game-пак. После регистрации и активации себя в роли участника (вход на каналы/чаты Telegram), гости поднимаются на второй этаж, где их встречают девушки- координаторы, рассказывая о локациях, которые можно посетить. Играет атмосферный джаз, бармен смешивает коктейли.
Все гости в сборе, выходит ведущий, приветствует участников, рассказывает о правилах и дает старт игры.
На протяжении всей игры гости перемещаются между локациями, угощаясь коктейлями, танцуя, общаясь с коллегами, делая выбор, красное или черное в игровой зоне. И лишь изредка достают свой смартфон, чтобы сделать несколько тапов по экрану во имя победы своей команды
Минует 2 часа 05 минут и ведущий с радостью сообщает, что в нашей игре побеждает команда Мирных!
DJ меняет репертуар на современные композиции. Градус на танцполе заметно повышается. Тут начинаются дикие танцы! Слэм, в который, кажется, не залетает только ленивый. В таком ритме время пролетает незаметно. Вот уже два часа позади и мы плавно подходим к завершению вечера.
Фишки и купюры, что заработали гости на протяжении всего вечера идут в ход на аукционе с ценными лотами что проводит ведущий.
После чего еще час танцев и.. Уставшие, но такие довольные, мы завершаем этот вечер.

Полученные показатели эффективности

Исходя из поставленных целей и задач, заказчику была предложена концепция Cyber Mafia, которая сочетала в себе классическую Мафию 60-ых годов, с ее стилем, легко выполнимым дресскодом, интересными для сотрудников локациями + авторская интерактивная игра, за основу которой была взята известная карточная Мафия. На первой же встрече, концепция, логистика мероприятия были одобрены заказчиком и мы приступили к работе.


Для максимализации уровня вовлеченности гостей мы не просто объявили о новогоднем корпоративе, а отдельно подготовили, сняли и разослали, каждому персонально, видео-приглашение на мероприятие. В приглашении ведущий, в образе одного из главарей мафии, рассказал о месте, времени, стилистике и дресскоде события. Далее, на протяжении двух недель, рассылались дополнительные сообщения с описанием мельчайших деталей вечеринки, тем самым подогревая интерес у сотрудников.

Получив такое приглашение, многие начали подготовку заблаговременно, до начала события, объединяясь в команды по несколько человек, создавали чаты, где обсуждали и продумывали свои образы для вечеринки.
Было очень приятно видеть, когда гости приезжали командами, с подобранными в одном стиле аксессуарами. Одни в белых рубашках и подтяжках, другие в шляпах, третьи с татуировками, цепями и в очках.
Уровень лояльности сотрудников к корпоративному мероприятию, по сравнению с тем, которое мы проводили летом для компании Тинькофф значительно вырос! Если пол года назад явка составляла около 80%, то уже в декабре присутствовали почти 100% приглашенных.
Приходя на работу, в перерывах, сотрудники обсуждали луки, процесс подготовки, строили догадки о том, как все будет выглядеть.

Для того, чтобы поднять уровень сплоченности, укрепить личностные взаимоотношения внутри коллектива было принято решение о выдаче подавляющего большинства карточек с ролями в произвольном порядке. Тем самым, участники оказывались в команде с людьми, ко взаимодействию с которыми приходилось находить новый подход, что у них успешно получилось сделать.

Как бывает в коллективах, состоящих более чем из 5 человек, случаются споры, часто пустые, основанные исключительно на интуиции. Что приятно порадовало, в чатах групп участников быстро определились лидеры, которые давали аргументированные пояснения, почему необходимо "выстрелить" в того или иного участника. Тем самым мы определили "локомотивы" в каждой команде.
Всего набралось 2 человек в команде Мафиози и 5 в команде мирных
Остальные же вели дискуссии, обсуждая происходящее и поведение других игроков, в том числе наблюдая за их невербаликой. Окончательное решение принималось коллективно, путем участия в голосовании. На голосование отводилось ограниченное время (30 секунд).
Этими инструментами мы задействовали сразу несколько качеств и навыков сотрудников, в определенный момент заставляя их включаться на максимум! Работа в команде, способность быстро принимать решения и, конечно, умение наблюдать за поведением человека. Каждое из этих качеств обязательно пригодится каждому не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

В чатах достаточно много шутили и "добивали" шутки коллег. Это дало понять, что каждый сотрудник, включая недавно принятых на работу, с легкостью адаптировался и градус доверия в коллективе, лояльности к коллегам всегда находился под знаком "+" и постоянно рос.

Нам очень хотелось, чтобы у большинства участников события, помимо эмоционального следа в памяти, осталось еще и физическое напоминание об этом вечере. Для этого был придуман аукцион. На протяжении вечера гости могли зарабатывать фишки и купюры а различных играх, выдержанных в стилистике мероприятия. Ближе к окончанию события, был организован аукцион, лоты на который были предоставлены заказчиком.
По словам заказчика, на протяжении всего декабря, до самых новогодних каникул, сотрудники приходили в офис, часто с подарками, которые получили на аукционе, обсуждали прошедший вечер, вспоминая самые интересные и забавные моменты, делились впечатлениями. Тем самым, во всем офисе удалось сформировать положительный эмоциональный капитал. По окончании праздников, некоторые из сотрудников уже начинали спрашивать- Когда уже следующий корпоратив?

Все вышеперечисленное поспособствовало максимальной вовлеченности гостей в процесс. Из 80 гостей в игре зарегистрировались и приняли участие 72 человека (!)

Одной из главных задач было создание комфортной среды для общения и приятного времяпрепровождения каждого гостя. Для этого мы разделили курящую (кальяны) и некурящую зону. Самые востребованные локации, бар и фуршет, разместили в месте, доступ к которому можно было получить максимально быстро из любой точки площадки. Бар и фуршет расположили таким образом, чтобы рядом с каждой из этих локаций могли одновременно и с комфортом находиться более 20 человек.
Для того, чтобы дать возможность гостям свободно перемещаться в пространстве, не ограничивая участников игры одним залом, вся игра была переведена в виртуальное пространство мессенджера телеграм.

Для создания антуража, соответствующего тематике вечера, было принято решение отказаться от большого количества световых приборов и установки дополнительных фермовых конструкций. Мы Выставили несколько статичных приборов заливного света, точечно подсвечивая основные локации на площадке и создавая атмосферу, соответствующую концепции события.
Благодаря такому решению, мы существенно сэкономили бюджет заказчика и сократили время на монтаж техники.

Все поставленные цели выполнены, задачи реализованы.




Отличительные черты мероприятия

- Свобода выбора и передвижения в пространстве всех гостей
- Разнообразие тематических локаций, позволившее каждому провести время в удовольствие
- Максимальная вовлеченность
- Комфортная обстановка для каждого гостя (большая часть интроверты)
- Максимально быстрое погружение в процесс игры за счет того, что основные правила всем известны
- Максимально персонализированная программа
- Отсутствие запрета, даже Поощрение, использования любимого смартфона и мессенджера
- Отсылки к приятным воспоминаниям внутри компании
- Оригинальный сценарий

Команда проекта

ОрганизаторNINJA EVENT

ЗаказчикТинькофф

ПодрядчикиЛокация- Особняк 1857
Техническое оснащение- Ершов А.В
Фотограф- Сергей Коротков
DJ- Ражден Вартапетян
Координаторы- Галина Барсукова, Катерина Уколова, Арина Короннова, Олеся Завалова

Город организатораНижний Новгород

Оплата не удалась!
Попробовать снова