Прислать ссылку для оценки проектов
OK

Международный фестиваль джазовой музыки Jazz May Penza Festival

НОМИНАЦИИ

Лучшее массовое событие
Лучший Фестиваль
Лучшее Музыкальное событие
Лучшее Событие в области культуры и искусства

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип мероприятия

джаз-фестиваль

Целевая аудитория

люди с высоким уровнем культурных запросов; меломаны; молодые семьи с детьми

Количество участников

12000

Дата проведения и продолжительность

17-19 мая 2019 года (следующий фестиваль - 22-24 мая 2020 года)

Место проведения

Юбилейная площадь, Пензенская областная филармония

Цель и задачи

Главная цель - мобилизация творческих и интеллектуальных сил города. Цель достигается путем решения следующих задач:
- Популяризация джазовой музыки на территории Пензенской области
- Проведение семейного праздника, яркого массового городского события для людей с высоким уровнем культурных запросов
- Имиджевый эффект: множественные упоминания Пензенской области в федеральной прессе, на информационных порталах соседних регионов
- Укрепление горизонтальных связей с соседними регионами, развитие въездного регионального туризма
- Вовлечение значительного числа активных добровольцев в подготовительный процесс, стимулирование творческого процесса на территории города и области
- Проведение социально значимых акций в рамках подготовки и проведения фестиваля
- Апробирование практических решений актуальных городских проблем
- Обеспечение пензенским музыкантам возможности пообщаться и перенять опыт выдающихся коллег по цеху

Концепция, разработанная согласно цели и задачам

Большое городское событие, совмещающее масштабный фестиваль на главной открытой площадке города с обширной филармонической программой и призванное вовлечь в подготовительный и организационный процесс максимальное число добровольцев. Мы говорим с аудиторией об одном из самых сложных музыкальных жанров на простом человеческом языке, используя актуальный дизайн, язык интернет-мемов, а также незаурядные пространственные решения, тематические интерактивные арт-объекты и пр.

Cпособы реализации проекта

Важнейшим субъектом подготовки фестиваля традиционно являются участники разнообразных городских сообществ Пензы. Велосипедисты, молодые архитекторы, защитники бездомных животных, художники, популяризаторы науки, чайные мастера, объединение фотографов Photoroom и другие городские активисты образуют масштабное фестивальное движение, добровольно помогая развитию крупнейшего областного музыкального события, делятся своими компетенциями, демонстрируют горожанам результаты работы разнообразных профильных течений. Все они становятся носителями "фестивального вируса", максимально упрощая коммуникацию с более широкой аудиторией.
Важнейшим субъектом подготовки фестиваля традиционно являются участники разнообразных городских сообществ Пензы. Велосипедисты, молодые архитекторы, защитники бездомных животных, художники, популяризаторы науки, чайные мастера, объединение фотографов Photoroom и другие городские активисты образуют масштабное фестивальное движение, добровольно помогая развитию крупнейшего областного музыкального события, делятся своими компетенциями, демонстрируют горожанам результаты работы разнообразных профильных течений.
Кампания продвижения фестиваля традиционно основывается на серии ярких околомузыкальных акций, реализуемых в марте-апреле и обеспечивающими широкое освещение в прессе.
В частности, один из самых успешных опытов event-продвижения – акция «Джаз на аллее». В Международный день джаза в городской сквер были свезены пять старых пианино, сыграть на которых мог каждый. Цветные бумажки, наклеенные на клавиши в соответствии с гармоническими последовательностями, позволяли играть джаз по принципу «сено-солома», попадая в ноты. Простая идея собрала несколько сотен зрителей и участников, вызвав у горожан бурю положительных эмоций.
Также концепция «Джаз в городе!» нашла отражение в серии принтов с коллажами, обыгрывающими привычные горожанам пензенские достопримечательности. Памятник Первопоселенцу обрел контрабас вместо копья, в руках памятника Белинскому появился микрофон, а здание Областного театра драмы превратилось в рояль.
Благодаря массовому репосту, вирус, запущенный в социальные сети, позволил за сутки утроить численность официальных групп фестиваля, единовременно привлек к фестивалю внимание более чем двадцати тысяч горожан.
Помимо перечисленных ходов, кампания продвижения основывается на использовании максимально широкого спектра традиционных рекламных каналов (наружная реклама, ТВ- и радиореклама и др.).

Описание как проходило само мероприятие

Фестиваль джазовой музыки Jazz May проводится с 2011 года и представляет собой одно из самых ярких культурных событий Пензы.
Три дня с пятницы по воскресенье в середине мая - это:
- бесплатные концерты на Юбилейной площади (более 10 000 зрителей);
- коммерческие концерты с участием звезд мирового джаза в киноконцертном зале «Пенза» (1600 мест), Большом зале Пензенской областной филармонии (750 мест), Органном зале Пензенской областной филармонии (200 мест);
- ночные джем-сешны, клубная концертная программа;
- работа фестивального городка с тематическими арт-объектами и околомузыкальными активностями для людей всех возрастов;
- лекции по истории джаза, теории музыки, мастер-классы для профессиональных музыкантов, кинопоказы под открытым небом, выставки джазовых фотографов и др.

Полученные показатели эффективности

Фестиваль формирует культуру восприятия импровизационной музыки не только на территории области, но и за ее пределами. Концерты в филармонии собирают не менее 2000 уникальных зрителей (часть из которых покупает билеты на все три фестивальных дня). В концертном сезоне 2017-2018 гг. была заложена традиция серии межфестивальных концертов под названием Jazz May Stars - наиболее яркие полюбившиеся музыканты приглашаются для выступления перед пензенской аудиторией повторно. Таким образом, интерес фестивальной аудитории удается конвертировать в коммерческий успех концертов ранее не известных публике исполнителей.
Фестиваль давно стал по-настоящему ожидаемым событием, заметно обогащающим культурную жизнь города и области. Вопросы о перспективах фестиваля постоянно звучат на пресс-конференциях пензенских музыкантов и чиновников, тема поднимается в соцсетях, на местных форумах, заявки на участие готовят джазмены из всех уголков России, а также ближнего и дальнего зарубежья.
Творчески и социально активные жители Пензы восьмой год подряд делятся идеями, устраивают мозговые штурмы, записываются в волонтеры фестиваля задолго до официального объявления о его очередном проведении.
На протяжении нескольких лет он является самоокупаемым, позволяя зарабатывать команде организаторов (прибыль от проекта в размере 10% его доходов распределяется среди десяти его наиболее активных участников), ГАУК "Пензаконцерт" (официальный оператор фестиваля), предприятиям туристической отрасли, арендатором мест на фуд-корте. Многочисленные спонсоры получают возможность обратиться к своей целевой аудитории с помощью небанальных интеграций в фестивальном пространстве, раскрывающих специфику их деятельности через околомузыкальные метафоры.
PR-эффект фестиваля исчисляется сотнями публикаций в местных и федеральных СМИ.
Учитывая большое количество представителей разнообразных городских сообществ, вовлеченных в подготовку, фестиваль обеспечивает а) знакомство горожан с локальными общественными проектами; б ) развитие традиции волонтерства (более 70 студентов местных вузов ежегодно); в) формирование новых проектных микрогрупп из носителей городских инициатив и самых разных проектных технологий и компетенций.
Совместно с оргкомитетом фестиваля Управление туризма Пензенской области разработало трехдневный тур, предполагающий посещение главных достопримечательностей области (в первой половине дня) и посещение фестивальных площадок - во второй. Таким образом, фестиваль становится свеообразными туристическими воротами, поводом посещения региона и конверсии его аудитории в полноценный туристический трафик. С 2012 года заслуживающие внимания городские объекты обеспечиваются брендированными табличками с QR-кодами, позволяющими погрузиться в историю соответствующих объектов.

Отличительные черты мероприятия

Успешное сотрудничество бизнеса, региональной власти и городских активистов; апробация большого количества городских решений; максимально широкое вовлечение добровольцев (ключевой принцип - "предложил - реализуй"); выработка уникального коммуникативного кода; большое число предфестивальных событий, наличие "фестивального шлейфа"; трансформация городского пространства (например, граффити с портретами выдающихся пензенских джазменов; организация живого газона для зрителей на открытой площадке)

Дополнительная информация

Фестиваль Jazz May - это опыт продуктивного взаимодействия власти, бизнеса и гражданского общества. Проект начинался как сугубо филармонический, но идея была быстро подхвачена многочисленными городскими активистами.
В течение последних лет культурный и туристический продукт создается небольшим количеством добровольцев, которые заинтересованы в творческом развитии территории, увлечены идеей свободного творческого взаимодействия, являются поклонниками джаза и других некоммерческих музыкальных направлений. Это происходит при финансовой поддержке делового сообщества и при использовании объектов культурной инфраструктуры, а также коммуникативных возможностей, предоставляемых местной властью.

Отзыв заказчика

Скачать PDF » 53.69kb

Команда проекта

ОрганизаторМеждународный фестиваль джазовой музыки Jazz May Penza Festival

ЗаказчикМинистерство культуры и туризма Пензенской области

ПодрядчикиИП Рубцов Олег Сергеевич (организация выступлений участников фестиваля, взаимодействие со спонсорами и информационными партнерами), ИП Бошняк Владимир Михайлович (прокат звукового и светового оборудования)

Город организатораПенза

Оплата не удалась!
Попробовать снова