Тип мероприятия
Тимбилдинг
Целевая аудитория
Количество участников
320 сотрудников компании из России и Беларуси
Дата проведения и продолжительность
18.11.2018
Место проведения
Заброшенный пионерский лагерь в Истринском районе Московской области
Цель и задачи
Цель проекта
Повысить уровень коммуникации между сотрудниками в свете глобального объединения двух крупнейших компаний на рынке ("Связного" и "Евросети"), улучшить эмоциональный климат в коллективе, повысить мотивацию сотрудников с привязкой к росту определенных показателей в рамках выстроенной внутренней системы, создать условия для приобретения навыков распределения ролей и укрепления корпоративной культуры.
Задачи
- Разработать концепцию нового сезона игр.
- Организовать Большой Выезд (в рамках годового концепта проводится 3 выезда) с учетом восьмилетней истории проекта, а также высокой планки, установленной в предыдущие годы.
- Разработать уникальную механику и нестандартный игровой реквизит. Важным условием является необходимость исключить элемент повторяемости как механики, так и конкретных испытаний предыдущих лет.
- Все работы провести с учетом увеличения количества игроков. Одним из главных вызовов данного проекта является увеличение количества участников с 240 до 320 человек.
Бюджет проекта - 1 700 000 руб.
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Компания "Связной" после объединения с "Евросетью" стала самым крупным в мире игроком в своем сегменте с количеством собственных салонов более 5000. Новый статус и лидирующая роль на рынке требуют от компании высокой эффективности внутренней коммуникации, на что и на направлен, в том числе, мотивационный проект «Энергия».
Основой для нового сезона игр стала концепция «Энергополис», главный стержень которой – неизвестное пространство и принципы его освоения, а не захвата. Эти принципы сейчас отражают бизнес-процессы внутри компании и на рынке в целом. Участники игры - члены экспедиции. Они попадают на неизведанную планету, должны изучить ее, приспособиться к условиям жизни и создать Энергетический купол, позволяющий защитить планету-колонию от внешнего воздействия. Сквозная идеология и игровая легенда предполагали связь между тремя выездами, которые запланированы в рамках годового проекта.
Важной особенностью стала необходимость определения 30 победителей. Для этого была разработана особая игровая механика с формированием четырех абсолютно разных, но связанных между собой игровых линий. Каждая линия отличалась по физической и интеллектуальной нагрузке и имела в своем составе уникальный набор испытаний.
Колониальная особенность миссии участников была реализована при помощи помещения игрового пространства в среду заброшенного объекта. Объект представлял собой базу первых исследователей этого мира, на которой произошел несчастный случай, помешавший успеху миссии.
Атмосфера и огромное количество игровых персонажей со своими характерами, историями и запросами добавили элемент иммерсивности в игровой процесс.
Cпособы реализации проекта
Вся программа была детально проработана с позиции легенды и предыстории. Основная цель нас, как организаторов, - создать логичные условия для фантастических реалий.
Механика игры предполагала деление всей участников на 12 команд. Одной из главных особенностей механики стала система деления каждой команды на 4 подразделения, каждое из которых работало в рамках своей линейки заданий и игрового процесса. Цепочка событий каждого отряда имела свою сюжетную линию, которая многоступенчато переплеталась с остальными. Финал игры - масштабное испытание, участие в котором регламентировалось ресурсами, которые команды набрали за основное игровое время.
Каждое испытание и игровая активность тщательно подбирались, перерабатывались или изготавливались специально для проекта. В механику каждого испытания закладывался принцип единой работы на общий результат. Причем даже в парных испытаниях, которые предполагали соперничество, была заложена стратегия: «Мы не соперничаем, а выручаем. Мы не соревнуемся, а совместно решаем задачи».
В игру была интегрирована электронная система отчетности игротехников. Результаты прохождения испытаний в реальном времени отображались на экране в штабе, что позволяло гибко управлять игровым процессом.
Описание как проходило само мероприятие
Монтаж декораций, испытаний и финального рубежа занял 2 дня.
Игра продолжалась более пяти часов. На территории заброшенного пионерского лагеря был создан целый игровой мир, населенный более чем шестьюдесятью персонажами и игротехниками.
На тимбилдинге мы реализовали много ходов, никогда до этого не применяющихся в игровой практике.
Самой яркой картинкой игры стало финальное испытание, в котором участвовали все команды одновременно. Для этого была сконструирована декорация высотой 3 метра, состоящая из 12 наклонных плоскостей, на каждой из которых находилась веревочная система с капсулой. Задача каждой команды – при помощи капсулы по очереди поднять всех своих участников на верх конструкции и активировать Энергетический Купол.
Полученные показатели эффективности
По результату опроса сотрудников были получены следующие данные (выборка 250 чел., фиксация положительных ответов на предложенные вопросы):
- Удовлетворенность игрой – 95%
- Командная работа – 87%
- Сюжет и механика – 89%
- Испытания – 86%
- Атмосфера и эмоции – 94%
Работа нашей компании и компании «Свои Люди» была высоко оценена руководством «Связного».
Отличительные черты мероприятия
Это один из немногих игровых тимбилдинговых проектов, который полностью разрабатывается под клиента, с учетом изготовления ВСЕГО оборудования, разработки нестандартной механики и персонализированной идеологии. Проект "Энергия" существует уже 6 лет. Все эти годы он дает участникам максимальные эмоции и реальный эффект "погружения".
Впервые диджитализация игры была организована не со стороны игроков, а со стороны игротехников и организаторов. Мобильное устройство каждого персонажа было подключено к общей системе, что позволяло оперативно получать все необходимые данные и результаты, управлять игрой, мгновенно изменять игровые процессы или ход сюжетной линии.
Отзыв заказчика
ОрганизаторVityaz Group
ЗаказчикСвязной
ПодрядчикиОрганизация игры проходила совместно с компанией "Свои Люди" (креативная группа и 10 человек персонала на самой игре).
Город организатораТула