Тип мероприятия
Многодневное массовое мероприятие - фестиваль
Целевая аудитория
Количество участников
150 000
Дата проведения и продолжительность
29.12.18 - 07.01.19
Место проведения
пл. Минина и Пожарского, г. Н. Новгород
Цель и задачи
Цель: Изменить формат празднования Нового Года и Рождества в Нижнем Новгороде. Привлечь и повысить лояльность гостей и жителей города к городским культурным событиям.
Задачи:
- Объединение разных возрастных категорий, социальных слоев в едином пространстве.
- Создание удобной и комфортной инфраструктуры мероприятия,
- Предложить новый формат Новогодних и рождественских гуляний, когда каждая нижегородская семья на протяжении новогодних праздников, может получить что-то новое в течение всех выходных
- поднять фестиваль "Горьковская елка" на новый уровень в качестве одного из главных туристических событий страны.
Бюджет проекта:
Бюджет городских праздников всегда ограничен. Нужно было создать такой проект, который привлечет возможности дополнительного финансирования как за счет интеграции в проект дополнительных ведомств и их учреждений по линии администрации города, а также за счет привлечения партнеров. Изначально, для реализации проекта в заявленном формате не хватало 80% финансирования.
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Основная идейная концепция фестиваля - «Тепло». Семейные ценности, уют, теплая атмосфера семейного торжества, ассоциации с европейскими рождественскими гуляниями, с ярмаркой, светящимися улицами, деревянными домиками, сказочными героями. Часто праздник на пл. Минина ассоциировался с банальными, никому не интересными концертами, выступлениями народных коллективов и и торжественными речами далеких от народа чиновников. Наша задача была изменить этот стереотип. Сделать пл. Минина реальным центром притяжения семейной аудитории, где как дети, так и взрослые почувствуют заботу, добро, интерес к происходящему и неподдельные, детские эмоции. Внешний вид фестиваля должен был быть притягательным для желания побывать там, сфотографироваться и поделиться эмоциями в социальных сетях.
Cпособы реализации проекта
Что бы усилить «Теплую» атмосферу, нами были выдвинуты следующие решения:
- Визуально/декоративные:
Оформление площадки.
Рисованный фирменный стил сценической локации и входной группы, который отождествляет уходящий год театра. Тёплая иллюминация по всей территории мероприятия. Использование натуральных материалов для застройки инфраструктуры (200 живых елей, которые передавали атмосферу Нового года, и были расставлены по всей территории площадки, заранее согласованная главная Елка города в стилистике события, гигантские елочные украшения передающее атмосферу домашнего уюта, дополнительные фото-зоны в количестве 5 шт. в каждой были использованы натуральные материалы и теплая иллюминация.)
- Новый формат проведения Новогодний Ночи (интерактивное, постановочное театрализованное представление с 3D-маппинг шоу с вовлечением большого количества гостей мероприятия, перетекающее в яркую музыкальную программу, с популярным живым коллективом и мощным молодежным хэдлайнером в кульминации – Going Deeper)
- Инфраструктурные решения (Резиденция Деда Мороза в виде реального деревенского рубленного дома, с уютным убранством, эксклюзивными декоративными элементами и профессиональным световым оснащением, через которую прошли по статистике более 1000 детей. Ярмарка – смесь русского и европейского стилей, с иллюминацией, тщательным подбором товаров. Детская зона – горка, 7миметровая карусель и железная дорога (все возрастные категории). Тематические фуд-траки по территории, выделенные в несколько зон питания. Яркая центральная входная группа с светящимися буквами ручной работы и насыщенной иллюминацией)
- Творческое и художественное наполнение (Старт фестиваля был дан шествием по центральной улице города с анимационной командой, с целью привлечения внимания. Каждый день фестиваля имел новую тематику-концепцию со своей уникальной программой на сцене и вокруг нее (Кино, Театр, Теплый Нижний, Вспомним прошлое, Маскарад, начать с нового листа, Поиск тепла, квест, Родом из Детства, Спортивная зима, Сочельник, Рождество), несколько раз было организовано выступление театрализованного огненного представления «Имаджинариум», отражающего идею тепла и сказки.
Описание как проходило само мероприятие
С самого начала мероприятия жители города попросили продлить продолжительность мероприятия на несколько часов. Во время проведения Новогодней ночи, увеличенная вдвое территория фестиваля была заполнена на 100%. Ежедневная смен тематики. Дала нужный эффект, люди возвращались на площадку несколько раз. В мероприятие было интегрировано большое количество партнеров.
Подготовка началась в сентябре 2018 г. Мы выступили организаторами фестиваля, что осложнило нам жизнь, потому что нам пришлось отвечать практически за все аспекты. Главной задачей для нас было сделать проект реальным - то есть найти финансирование, убедить своими идеями партнеров. В тесной связке с администрацией города, департаментом культуры в лице Натальи Сухановой и ее команды, с нашими партнерами и соорганизаторами Студией «ЛОКО» нам удалось этого добиться практически по всем позициям. Конечно, нам и самим пришлось выступить спонсорами, так как некоторые наши идеи не вписывались ни в какой бюджет, но мы поставили для себя в приоритете сделать для родного города что-то по-настоящему крутое, поэтому были готовы сделать сильно больше, чем на это был бюджет.
Также, мы занимались проектированием и согласованием со всеми службами (пожарные, мвд, мрск), сильно облегчив работу администрации города.
Полученные показатели эффективности
1. Фестиваль стал самым масштабным новогодним мероприятием за всю историю в Нижнем Новгороде.
2. За все время его посетили свыше 150 тысяч человек, из которых было очень много иногородних гостей города, что сделало его важным туристическим событием. В интернет-СМИ еще до начала фестиваля «Горьковская Елка» всегда была в списке 10 лучших мест, рекомендованных для посещения в новогодние праздники.
3. Одно из главных достижений - это значительное изменение общественного мнения в пользу положительной оценки организации главного городского праздника. Конечно, всегда есть отрицательные моменты, но даже среди самых «вредных» блогеров в этом году было много тех, кто очень лестно отзывался о фестивале.
4. Фестиваль однозначно победил самого себя в качестве, несмотря на то, что предыдущий получил престижную награду на Russian Event Awards.
5. Единственное, что совсем не входило в нашу задачу - это маркетинг, поэтому оценить самостоятельно охват нам достаточно тяжело. Тем не менее, анонсирующая компания была по всей области в течение 2х месяцев до, а количество публикаций в СМИ измеряется десятками, а в соц.сетях - десятками тысяч.
Отличительные черты мероприятия
Принимая на себя ответственность в проведении фестиваля с историей, который был возрожден идейными вдохновителями от департамента культуры, работая с бюджетными, государственными институтами, организатор и тех.исполнитель работает по совсем иным правилам, чем реализуя коммерческий проект. Мы ограничены в возможностях интеграции партнеров, влиянии на принципы, отношение к программе, к целям и задачам. Невозможно сравнивать объем работы, который необходимо провести, чтобы реализовать городской проект, со сложностью реализации коммерческого фестиваля. Каждую неделю проходили совещания в департаменте культуры, и это продолжалось 3 месяца, в условиях, когда наша компания реализовывала 750 проектов за 2019 год. Это высочайшая загрузка. Общий размер всей команды проекта (включая творческую группу) - 150 человек. Огромный коллектив энтузиастов.
Дополнительная информация
Социальная позиция. Будучи технической компанией мы не только взяли на себя груз организации мероприятия, но и приняли на себя долг помощи городу и жителям в получении возможности хорошо провести новогодние праздники. Сделать что-то для родного города стало нашей заветной мечтой, и мы точно можем гордиться полученным результатом. Мы провели более 20-ти массовых мероприятий в 2018 году, но именно «Горьковские Елки» стали для нас сложнейшим и ценнейшим из всего полученного опыта.
Отзыв заказчика
ОрганизаторООО "А-ГРУПП", соорганизатор студия "ЛОКО"
ЗаказчикДепартамент Культуры г. Нижнего Новгорода
ПодрядчикиDreamLaser, Студия "Мед"
Город организатораН.Новгород