Прислать ссылку для оценки проектов
OK

Патриотическая акция «Свет Великой Победы» в честь празднования 71-годовщины Победы в Великой Отечественной войне г.Волгоград

НОМИНАЦИИ

Лучшее мероприятие в сфере событийного туризма

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип мероприятия

Патриотическая акция, городской фестиваль

Целевая аудитория

Количество участников

55 144 чел за 4 дня

Дата проведения и продолжительность

С 7 по 10 мая 2016 (4 дня)

Место проведения

Россия, Волгоград, Музей-панорама "Сталинградская битва", Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане», Монумент "Родина-Мать, зовёт!"

Цель и задачи

9 мая это пиковая дата для событийного туризма в Волгоградской области. Поэтому было решено организовать массовое мероприятие с помощью современных технологий, на современном языке, для современного зрителя, которому появится смысл приехать в Волгоград из любой точки планеты.
Целями патриотической акции стали:
а) повышение туристической привлекательности города-героя, за счёт рекомендаций и возвратного туризма
б) повышение длительность пребывания туристов на территории региона (четыре дня, вместо одного), а так же создание возможности для туристов принять участие в один из 4-х дней, а не только 9 мая
в) патриотическое воспитание и привлечение молодого поколения, используя современные, понятные и привлекательные методы преподнесения информации
г) формирование имиджа музея-заповедника «Сталинградская битва», Волгограда и Волгоградской области, как передовых, современных и технологичных, при этом чтущих память уходящих поколений.

Концепция, разработанная согласно цели и задачам

Путь к концепции празднования 71 годовщины победы в Великой Отечественной войне начался ещё в 2015 году, когда перед руководством музея-заповедника «Сталинградская Битва» стал вопрос о необходимости провести реконструкцию монумента «Родина-Мать зовёт!». Очевидно, что монумент закрытый «лесами» значительно понизит туристическую привлекательность, как музея-заповедника, так и области в целом. Одним из рассматриваемых решений стала световая инсталляция. Были проведены тесты с видео проекцией, результатом которых стало приобретение музеем оборудования для 3D mapping. Полноценный тест данного оборудования в партнерстве с dreamlaser был назначен на 9 мая 2016 года.
Имея соответствующие ресурсы и большое желание сделать празднование Дня Победы по-настоящему современным и грандиозным, родилась креативная идея 4-х дневной патриотической акции «Свет Великой Победы». Здесь, с помощью самой привлекательной и впечатляющей аудио-визуальной технологии современности (3D mapping), было решено показать весь путь от начала войны до победы, погрузив гостей мероприятия последовательно в атмосферу войны (7-8 мая) и атмосферу победы (9-10 мая).

Cпособы реализации проекта

Ключевая технология используемая на мероприятии – 3D mapping. Именно посредством проекции передавалась главная суть события.
Для того чтобы сделать мероприятие многодневным и разнообразным, чтобы люди приходили на него несколько дней подряд, было решено использовать один и тот же комплект шоу оборудования, перемещающийся по площадкам, где каждая площадка воплощала свою особую идею.
В итоге в проекте участвовало 2 площадки, по 2 дня на каждую.

Описание как проходило само мероприятие

Местом проведения акции и объектом проекции 7-8 мая была ротонда музея-панорамы «Сталинградская битва» на которой в единой художественной композиции транслировались исторические хроники, транслировался специально созданный для события видеоклип на стих Р.Рождественского «Маленький человек» и, что особенно важно, оживало полотно панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом». Полотно панорамы просматривалось со всех точек вокруг музея, что впервые позволило его увидеть абсолютно всем категориям населения, включая маломобильные группы.
Кульминацией патриотической акции, 9 мая, стала видео-проекция с музыкальным сопровождением на Подпорную стену и 3D mapping на самую высокую в Европе скульптурную композицию, монумент «Родина-Мать зовёт!» (85 метров). В сценарии шоу упор был сделан на художественные образы исторических событий: создание монумента «Родина-Мать зовёт!», бомбардировка Сталинграда и, конечно, Победа, где скульптура выступает как символ единства и непобедимости Советского народа. А в завершении, по завету скульптора Евгения Викторовича Вучетича «Пройдут времена, и потомки покроют ее золотом», монумент стал золотым на всю ночь. И восхититься этим видом могли как все жители города, так и путешествующие через город на поездах и самолётах.
Ввиду того, какую популярность завоевала акция «Свет Великой Победы», по многочисленным просьбам населения, было принято решение повторить программу 10 мая, и люди, пропустившие это торжество, смогли насладиться им на следующий день.

Полученные показатели эффективности

Патриотическая акция «Свет Великой Победы», наверное, самое громкое и важное региональное событие года!
Самые главные слова о событии – могут сказать только его участники (50 000 человек), а в финале они молчали, смотрели на Родину-Мать и из их глаз текли слёзы. Слёзы гордости, радости, печали… слёзы Великой Победы!
Вы и сами можете ощутить часть этой атмосферы, посмотрев видео-записи.
Большое описание, другие презентационные ролики, телесюжеты, интервью, статьи и фотографии здесь: https://real-mapping.com/2016/10/11/3d-mapping-volgograd/
Для жителей Города-героя и региона акция стала ярким и запоминающимся событием. Они свято чтят память павших защитников Отечества и с благодарностью восприняли возможность взглянуть на героические события Великой Отечественной войны, представленные в новом формате.
По официальным данным на момент проведения акции было зарегистрировано 68 упоминаний в региональных и 2 упоминания в федеральных СМИ. (В подсчёте участвовали только официально зарегистрированные СМИ).
Был отмечен бурный всплеск активности в социальных сетях. Активность продолжается в настоящий момент.

Данные о росте туристической привлекательности города и области на данный момент собираются.
Количество отзывов от гостей события не поддаётся подсчёту, однако чётко прослеживается 2 тенденции:
1. Искренняя благодарность за возможность участвовать в данной акции
2. Желание повторить пережитый опыт

Отличительные черты мероприятия

Ивенты «такого же типа» - это городские торжества в честь 9 мая.
Конкретно это событие – отличается от них всем.
В первую очередь это мероприятие длится 4 дня, а не 1.
Основа события – это проекция на архитектурные и скульптурные композиции.
Содержание – только история, смысл и эмоции, ни каких «звёзд».
Аналогичные этому события с 3D mapping проекцией на самую высокую в Европе скульптурную композицию, монумент «Родина-Мать зовёт!» (85 метров) отныне будут проводиться несколько раз в год. А это напрямую влияет на туристическую привлекательность и узнаваемость города.

Дополнительная информация

Студия dreamlaser уделила много времени подготовке самой концепции: идее, сценарию, в качестве экспертов привлекались историки и искусствоведы. Тщательно продумывалась каждая деталь: что можно использовать, а что нельзя. Подход к работе был очень тщательным, ведь готовя специальные эффекты, нельзя переступать грань, где серьезное произведение с продуманной и глубокой драматургией, превращается в легкомысленное шоу. Кроме того, никто и никогда до этого момента не производил видеопроекцию на монумент такой величины и сложной конфигурации. Поэтому сперва было произведено лазерное 3D сканирование монумента, на 3D принтере была распечатана точная копия монумента в масштабе 1:177 и около двух месяцев на ней тестировался видео контент. Некоторые визуально-сложные моменты сценария пришлось исключить, потому что они недостаточно хорошо ложились на скульптуру. Ведь на объемной фигуре некоторые изображения могут преломляться и выглядеть не очень удачными для стоящих сбоку зрителей.
Презентация проекта на дизайнерском портале Behance: https://www.behance.net/gallery/44153589/Motherland-calls

Команда проекта

Организаторdreamlaser

ЗаказчикФедеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Сталинградская битва" (Музей-заповедник "Сталинградская битва")

ПодрядчикиАрхивные хроники и пр.: Общероссийская общественно-государственная организация «Российское военно-историческое общество»

Город организатораНижний Новгород

Оплата не удалась!
Попробовать снова