Тип мероприятия
Новогодний корпоратив
Целевая аудитория
Количество участников
700
Дата проведения и продолжительность
3 февраля 2018 г.
Место проведения
Ресторанный комплекс "Макхолл"
Цель и задачи
Новогоднее корпоративное мероприятие 2018 года ТС "Пятерочка" было посвящено популяризации 5 основных ценностей компании среди сотрудников. Вот эти ценности:
1)Меняемся сами и меняем мир вокруг нас
2) Быть лучше себя прежнего
3) Целое больше его частей
4) Вдохновение и гордость
5) Люди ради людей
В основу концепции данного события легли мотивы повести "Маленький принц". В этой книге содержится универсальный гуманистический код, на основе которого, в том числе, выстроены ценности ТС "Пятерочка".
Сама идея "Взять за основу "Маленького принца" была разработана на федеральном уровне в Москве. Наша задача на региональном уровне, в Волжском Дивизионе, заключалась в своем прочтении предложенной идеи, в ее реализации с помощью собственного режиссерского замысла; в ее визуализации за счет декоративных элементов и активностей, придуманных нами.
Помимо задач, которые нам ставил федеральный центр, был еще ряд задач от руководителей Волжского дивизиона на региональном уровне. Так в Дивизионе существует традиция - подготовки на качественном профессиональном уровне творческих номеров с участием сотрудников. Такие номера готовятся от каждого кластера, входящего в Дивизион: Самара, Пенза, Ульяновск, Тольятти, Сызрань, РЦ, Оренбург и Орск.
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Концепция "Звездный Атлас" по мотивам повести "Маленький принц" поможет напомнить всем гостям о том времени, когда мир взрослых казался им странным и удивительным, а творить добро было вполне естественным. Перемещаясь в пространстве, мы в течение всего мероприятия, страница за страницей создаем Звездный Атлас Пятерочки.
Почему Атлас? Изначально это слово означает путеводитель, указывающий верное направление. В метафорическом смысле, "Звездный Атлас" Пятерочки - творческое отражение ценностей компании в стилистике мероприятия, создающее понятный и близкий по духу вектор для всех сотрудников.
Цитаты из "Маленького принца" должны были послужить смысловыми визуальными "отбивками" для 5 составных частей мероприятия:
1) Меняемся сами и меняем мир вокруг нас = "Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок"
2) Быть лучше себя прежнего = "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно себя судить, значит ты поистине мудр"
3) Целое больше его частей = "Нельзя говорить "мы", когда стоишь в стороне"
4) Вдохновение и гордость = "Быть человеком - это чувствовать свою ответственность. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, ты помогаешь строить мир".
5) Люди ради людей - "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Каждый регион (дивизион) – одна из планет. Это не означает, что это прямое воплощение одной из планет Маленького принца, где сам Принц встречается с героями книги. Принц для нас – это общее состояние, атмосфера, близкая по духу волшебства, детства, чуда и доброты - так подходящих для наших ценностей (особенно люди ради людей) и самого Нового года.
Cпособы реализации проекта
Для повышения вовлеченности сотрудников в мероприятие, помимо наград за бизнес-показатели, были разработаны награды за соответствие ценностям. И здесь сотрудники сами выдвигали своих героев на ту или иную ценность, и обосновывали свой выбор.
В программе вечера было проведено два прямых включения - телемоста с Москвой, во время которых нужно было творчески и ярко презентовать нашу планету - Волжский Дивизион - всей России
Мы создали 6 активностей, раскрывающих смысл каждой ценности. В этих активностях гости могли принять участие в течение всего мероприятия, основной акцент на них был на pre-party
1) Меняемся сами и меняем мир вокруг нас = Интерактив "Дерево изменений" - "Напиши, что изменилось в тебе 2017 году" - гости вписывали в каждый листочек то хорошее, что произошло с ними в уходящем году.
2) Быть лучше себя прежнего = Фотобудка "Хочешь быть лучше себя прежнего - возьми хештег-обещание на будущий год и сделай фото с ним!"
3) Целое больше его частей = Гости создавали арт-объект в технике Стринг-Арт на гигантском полотне, где были расположены все 8 созвездий "Найди созвездие своего кластера - соедини части в целое!"
4) Вдохновение и гордость = Необходимо было наклеить свою именную звездочку на большой стенд с изображением планеты Волжский Дивизион
5) Люди ради людей - Мастер-класс по изготовление калейдоскопов, в котором в качестве мастеров участвовали сотрудники Дивизиона
К мероприятию было подготовлено 7 творческих номеров от кластеров. Из них: 6 видеоклипов и 1 сценический номер. Помимо этого были поставлены номера открытия и закрытия с топ-менеджерами компании. Для топ-менеджеров специально к данному событию были сшиты сценические костюмы.
На улице гостей встречали герои повести Маленький Принц: Звездочет и Король, при входе в зал 7 аниматоров в образе Звездочек "Фьоков" выдавали гостям интерактивную Звезду, которая призывала гостей собрать все 5 ценностей. За заполненную Звезду - гости получали красивую розу, которой могли украсить планету Звездный Атлас.
Данная стимулирующая механика была выбрана не случайно. Площадка клиентом была выбрана достаточно узкая и трехэтажная. Для того, чтобы развести потоки - нам необходимо было побудить людей гулять по всем этажам в поисках ценностей и интерактивов.
Описание как проходило само мероприятие
Продумывая реализацию предложенной концепции, мы исходили из того, что планета «Волжский дивизион» – это одна из Планет Звездного Атласа ТС «Пятерочка».
Но это не обычная планета! Так как она состоит не из материков, а из Созвездий!
Каждый кластер, входящий в Волжский Дивизион – это уникальное Созвездие.
Наглядно мы это отразили в видеоконтенте, когда на основе гербов городов создали Созвездие каждого кластера.
В Номере открытия - мы показали рождение планеты Волжский Дивизион с помощью эффектного мультимедийного шоу.
Сюжет мультимедийного шоу:
1) Маленькая звездочка на небе начинает загораться - это наша планета “Волжский дивизион”
2) Следующим кадром - Звезды падают - и на сцене появляются наши танцовщики.
3) Они начинают раскидывать звезды на небе, из звезд складывается карта России
4) Они указывают пальцем на карту - на Карте появляются города нашего Дивизиона
5) Дается супер-импульс, который разбивает карту на спокойное Звездное небо,
где тихо дрейфуют буквы.
6) Тут по-одному выходят директора кластеров. Каждый участник прикасается к экрану и у него получается из груды букв создать название города, который он представляют. Он отпускает их в небо, где они превращаются в Созвездия. После появления всех Созвездий на экране показывается летательный аппарат, оттуда луч-прожектор вниз, видно спускающийся силуэт; внизу в этот момент выпускаем много дыма, и когда дым рассеивается, выходит Директор Дивизиона в космическом костюме!
Срок постановки номера открытия - 1,5 дня, т.к. все руководители находятся в разных городах
После чего мы отправились в путешествие по Созвездиям Волжского дивизиона. Связующим элементом между всеми номерами стали диалоги Маленького принца (ребенок-актер) и Летчика (взрослый актер), самолет которого сломался и он был вынужден приземлиться на планете Маленького принца. Диалоги были написаны в шутливой форме и раскрывали нам характеры героев.
Далее концерт был выстроен на основе номеров и клипов с участием сотрудников. Посмотреть отснятые клипы можно в папке - фотоотчет проекта. Все клипы были отсняты в 6 городах за 2 недели, т.к. к съемкам участники готовы были приступить только 10 января.
Полученные показатели эффективности
- В результате опроса 700 сотрудников удовлетворенность мероприятием была очень высокая – 94%
- В номерах приняли участие 380 сотрудников из разных подразделений и городов.
- Ролики с мероприятия "Звездный Атлас" компания и сейчас транслирует в презентациях на входных собеседованиях, собраниях, конференциях, что увеличивает лояльность и вовлеченность новых сотрудников.
Отличительные черты мероприятия
- Формат мероприятия уникален тем, что в процессе подготовки программы и творческих номеров проходит мощное командообразование сотрудников разных подразделений, что отвечает задачам бизнеса. То есть Новогоднее мероприятие не просто состояло из развлекательной программы, с банкетом под рассадку, а прежде всего решало задачу объединения сотрудников внутри подразделений и внутри Компании. Люди, один раз принявшие участие в творческом номере, с нетерпением ждут следующего года, чтобы повторить этот опыт.
Этот проект был проникнут по-настоящему глубокой философией. И она считывалась во всем. Ценностные фразы и слова были отражены везде: в декоре, на сцене, в приглашениях, в наградах, на экране, в словах ведущего. В результате, в большом количестве постов гостей в соц.сетях в виде хештегов фигурировали ценности.
- Участие ребенка - актера добавили много лиричности и трогательности в мероприятие.
Дополнительная информация
Мы особенно гордимся тем, как нам удалось преобразить ресторан под это мероприятие. Вы можете увидеть в папке с фотоотчетом - ролик по преображению ресторана "До-После". Многие удивлялись, как нам удалось в такую небольшую площадку вместить ТАКОЕ количество активностей. Кроме того, в этом ресторане до нас прежде НИКТО и НИКОГДА не делал такую глобальную и продолжительную застройку декорациями. Особенно этот процесс впечатлил директор ресторана, и монтаж не был скучным и томным)
Отзыв заказчика
ОрганизаторEvent-агентство "Арт-Пикник" (г. Самара)
ЗаказчикТС "Пятерочка" Волжский дивизион
Город организатораСамара