Тип мероприятия
кейс-чемпионат
Целевая аудитория
Количество участников
780 студентов
Дата проведения и продолжительность
С 1 по 27 октября 2017 года
Место проведения
Екатеринбург, 8 Марта, 51А, креативный офис УБРиР
Цель и задачи
Цели: укрепление имиджа банка как современной, инновационной компании, нацеленной на активное сотрудничество с образовательными учреждениями и усиление практической составляющей в профессиональной подготовке студентов ВУЗов
Задачи:
- провести масштабную кампанию по изменению восприятия УБРиР как работодателя, укрепить имидж высокотехнологичной инновационной компании в среде студентов и преподавателей;
- повысить лояльность к УБРиР как к работодателю;
- найти талантливых ребят для закрытия уникальных вакансий в области маркетинга, бизнес-аналитики и IT, сформировать кадровый резерв на эти позиции;
- повысить узнаваемость HR-бренда УБРиР среди молодежной аудитории;
- транслировать EVP «Понятная работа для современных людей».
Аудитория: студенты ВУЗов, базирующихся/имеющих филиалы в Екатеринбурге, без ограничений по специальностям и курсам
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Ежегодно высшая школа выпускает тысячи молодых специалистов. Большинство из них имеют только теоретические знания в профессии, небольшой процент от этого количества – понимание того, где можно применить знания на практике, еще меньшее количество – сразу после выпуска готовы стать «звездами» в выбранной профессии. Безусловно, ведущие работодатели используют различные способы, чтобы найти этих «звёзд». Один из распространенных приемов рекрутинга – еще на младших курсах, пригласить к себе на практику лучших и замотивировать на дальнейшее трудоустройство.
Нашим решением в области «раннего рекрутинга» стал проект TrainBrain – кейс-чемпионат, направленный на поиск талантливых студентов, способных и готовых браться за нестандартные амбициозные проекты. Решая задачу по изменению восприятия УБРиР как работодателя, мы показали молодым специалистам свою технологичность и инновационность. У студентов разных направлений обучения была возможность убедиться, что они могут начать свою карьеру в УБРиР и вырасти в профессионалов. Работать им предстоит над проектами высокого уровня, используя самое современное ПО и IT-сервисы.
Cпособы реализации проекта
На этапе разработки проекта в банке была создана кросс-функциональная рабочая группа, куда вошли руководители и ведущие эксперты из подразделений HR, маркетинга, интернет-технологий, аналитического центра, клиентской аналитики.
Бизнес-подразделения банка разработали 3 кейса, которые были переданы на экспертную оценку в один из ведущих вузов России – Уральский федеральный университет им.Б.Н.Ельцина. Преподаватели оценили уровень сложности и реалистичность заданий.
Специально для информирования о проекте TrainBrain и сбора заявок силами сотрудников УБРиР была создана яркая посадочная страница https://start.ubrr.ru/grant/ с легкой навигацией и информативным содержанием.
Информационная кампания осуществлялась по основным каналам коммуникаций – аккаунты УБРиР и вузов в соц.сетях, рассылки по электронной почте от имени УБРиР и вузов, печатные афиши на информационных стендах, смс-рассылки.
Все заполнившие заявки на участие через посадочную страницу получили на указанную электронную почту все 3 задания. Участникам на решение любого кейса на выбор давалось 3 недели. Качество решения кейсов заочного этапа оценивал экспертный совет, состоящий из представител. На очном этапе эксперты работали с ребятами лично.
Очный этап длился один день:
Участникам, успешно решившим кейсы программного и аналитического направлений, предлагалось объединиться в группу (ранее никто из них лично знаком не был) и решить кейс «Конкурс стартапов».
Участникам, успешно решившим кейсы продуктового направления, предлагалось объединиться в группу (ранее никто из них лично знаком не был) и решить кейс «Разработка финтехпродукта».
После очных защит эксперты обсуждали результаты работы в группах, на основании оценочных листов определялись победители.
По условиям конкурса, предполагалось выплатить 3 гранта по 50 000 рублей. Единогласно было принято решение, что 2 гранта должны быть присуждены двум участникам (продуктовый и программный кейс). При решении аналитического кейса победителя выявить не удалось, все решения были примерно на одном уровне. В итоге сумма третьего гранта в 50 000 рублей была разделена на 3 специальных приза по 15 000 рублей.
Помимо этого, все желающие из числа подавших заявки на участие в кейс-чемпионате (но не принявших участие в финале), смогли прийти в УБРиР на встречу с экспертным жюри, задать вопросы по кейсам, познакомиться с ключевыми стратегическими проектами банка, узнать какие компетенции необходимы, чтобы прийти кв УБРиР на работу и в каких областях можно применять свои знания. Приятным бонусом стало посещение креативного офиса УБРиР – современного пространства, создающего комфортную атмосферу для работы сотрудников. Участники очного этапа получили еще один бонус – индивидуальный отчет с рекомендациями по дальнейшему развитию.
Выбор формата кейс-чемпионат позволил осуществить коллаборацию представителей научной и бизнес-среды, мотивировать студентов на участие возможностью «прокачать свои скилы» и получить денежное вознаграждение.
Описание как проходило само мероприятие
Формат кейс-чемпионата позволил в течение почти целого месяца напрямую контактировать с целевой аудиторией как дистанционно, так и очно.Члены экспертного совета высоко оценили качество и нестандартность решения кейсов ребят. На очной защите кейсов все члены экспертного совета отметили невероятную открытость, свободу мышления, великолепную командную работу молодого поколения, что позволило нам далее скорректировать нашу работу со студенческой аудиторией. Само мероприятие прошло в очень драйвовой обстановке, зарядились все: и сотрудники УБРИР, и участники чемпионата.
Полученные показатели эффективности
780 студентов подали заявки на кейс чемпионат. По итогам чемпионата был проведен опрос участников, который показал следующие результаты проекта:
Задача №1
Провести масштабную кампанию по изменению восприятия банка как работодателя, укрепить имидж высокотехнологичной инновационной компании в среде студентов и преподавателей Достигнутый результат (конкретные показатели).
На вопрос изменилось ли у вас восприятие УБРиР как работодателя, 540 респондентов из 700 участников опроса выбрали пункты «ДА, изменилось в лучшую сторону» и «Нет, не изменилось, осталось позитивным»
Задача №2
Повысить лояльность к УБРиР как к работодателю Достигнутый результат (конкретные показатели).
92% респондентов готовы рекомендовать УБРиР как работодателя своим друзьям и знакомым
Задача №3
Найти талантливых ребят для закрытия уникальных вакансий в области маркетинга, бизнес-аналитики и IT и сформировать кадровый резерв под эти позиции Достигнутый результат (конкретные показатели).
47% финалистов подали заявки на прохождение летней практики в подразделениях УБРиР
с одним из участников был подписал контракт на консалтинговые услуги в области использования bid data
75 % студентов, пришедших на пост-мероприятие в банк и пообщавшихся с экспертами УБРиР, выразили готовность прийти на работу в банк после получения диплома
Задача №4
Повысить узнаваемость HR-бренда среди молодежной аудитории Достигнутый результат (конкретные показатели).
На вопрос «Насколько вам известен УБРиР как работодатель» 98% ответивших выбрали варианты, свидетельствующие о том, что они знают о возможностях работы в УБРиР
Задача №5
Транслировать EVP «Понятная работа для современных людей» Достигнутый результат (конкретные показатели).
На открытый вопрос «Напишите, пожалуйста, 2-3 ассоциации, которые приходят на ум, когда вы слышите фразу «Работа в УБРиР»» было получено 90% ответов, носящих положительную коннотацию, с употреблением слов «современная работа», «для молодых», «удобная», «технологии» и т.п.
Отличительные черты мероприятия
Выбор формата кейс-чемпионат позволил осуществить коллаборацию представителей научной и бизнес-среды, мотивировать студентов на участие возможностью «прокачать свои скилы» и получить денежное вознаграждение.
ОрганизаторУральский банк реконструкции и развития
ЗаказчикУральский банк реконструкции и развития
Подрядчикинет подрядчиков
Город организатораЕкатеринубрг