Тип мероприятия
Многодневное массовое мероприятие - фестиваль
Целевая аудитория
Количество участников
150 000 человек
Дата проведения и продолжительность
29.12.2018 - 07.01.2019
Место проведения
пл. Минина и Пожарского, г. Нижний Новгород
Цель и задачи
Традиционный новогодний фестиваль (3 года подряд). Цель - создать городское фестивальное пространство, внутри которого в течение 2х недель будут проходить основные новогодние и рождественские гуляния. Место, где каждая нижегородская семья сможет с удовольствием провести время новогодних праздников. Пространство должно вмещать все задуманные активности, быть комфортным для посетителей и приспособленным для работы всех служб фестиваля. Важно - превзойти результаты прошлого года, вывести проект на новый эстетический уровень, сделать на центральной площади города действительно красивое и привлекательное пространство, включая главную сцену, входную группу, помещения для активностей и прочее.
Бюджет городских праздников всегда ограничен. Нужно было создать такой проект, который привлечет возможности дополнительного финансирования как за счет интеграции в проект дополнительных ведомств и их учреждений по линии администрации города, а также за счет привлечения партнеров. Изначально, для реализации проекта в заявленном формате не хватало 80% финансирования.
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Основная идейная концепция фестиваля - «Тепло». Семейные ценности, уют, теплая атмосфера семейного торжества, ассоциации с европейскими рождественскими гуляниями, с ярмаркой, светящимися улицами, деревянными домиками, сказочными героями. Часто праздник на пл. Минина ассоциировался с банальными, никому не интересными концертами, выступлениями народных коллективов и и торжественными речами далеких от народа чиновников. Наша задача была изменить этот стереотип. Сделать пл. Минина реальным центром притяжения семейной аудитории, где как дети, так и взрослые почувствуют заботу, добро, интерес к происходящему и неподдельные, детские эмоции. Внешний вид фестиваля должен был быть притягательным для желания побывать там, сфотографироваться и поделиться эмоциями в социальных сетях.
Cпособы реализации проекта
Имея опыт реализации данного проекта в прошлом, нами было принято решение переосмыслить подход к созданию имиджа проекта путем незначительного ухода в сторону от созданного ранее фирменного стиля, создания нового, уникального визуального решения, воплощенного в дизайне, планировке площадки и техническом инструментарии решения знакомых задач. Что было сделано:
1. Разработан уникальный визуал сцены и входной группы. Была подключена команда иллюстраторов из Санкт-Петербурга, которая вручную, акварелью создавала дизайн-концепт. Нашей задачей было уйти от излишнего реализма, но при этом сохранить баланс между нарисованным и реальным. Иллюстрации были оцифрованы, вписаны в сцену и входную группу, что вкупе с довольно приличными размерами объектов, дало свой особый эффект. Сцена была представлена в виде сказочного дворца, с определенным налетом театральности (было учтено, что 2019 г. в России - Год Театра), в котором каждый день проходит новое театрализованное действие. В рамках программы на сцене каждый день была заявлена новая тема, которая отражалась в уникальном для каждого дня наполнении программы, как будто дворец жил своей жизнью, каждый день в нем происходили новые, удивительные события.
2. Одним из центральных объектов сцены стали интерактивные часы - светодиодный экран круглой формы, на котором транслировались часы в реальном времени (синхронизированными с интернет часами). Часы представляли собой бесконечно двигающуюся спираль, мистическую и манящую гостя погрузиться в головокружительное действие на сцене. Во время программы данный экран выполнял и другие цели: информационные и декоративные.
3. Нами были произведены raincover-чехлы для уличной инсталляции световых приборов по всей ширине сценического полотна, что дало классный эффект масштабности. Вся сцена светилась, подчеркивался масштаб, программа выглядела еще ярче и сильнее.
4. Размер сцены (20 м. в ширину, 8 м. в высоту и 8 м. в высоту) и ее технические особенности решали несколько задач. Во-первых, сцена завершала ансамбль инфраструктуры в качестве главного после Елки объекта фестиваля. Центр притяжения. Такой масштаб в Нижнем Новгороде на новогоднюю ночь был выполнен впервые. Во-вторых, сцена выполняла роль ветрощита, отводя холодные и быстрые воздушные потоки с Волги над территорией, а не по ней.
5. На сцене были установлены 4 шт. 6-тикиловатных инфракрасных обогревателя, чтобы обеспечить работу живых коллективов в любую погоду, которая опускалась до -20 градусов в канун Рождества.
6. Звуковое и световое оборудование, включая ночной домонтаж звука перед новогодней ночью.
7. Входная группа была выполнена в виде дворцовых ворот, вход через которые охраняли 3,5 метровые Щелкунчики. Глубина ворот была призвана создать световой коридор, с потолком из густой гирлянды. Проходя в ворота, гости ощущали себя как на центральных улицах Москвы или других городов, где иллюминация над улицами выполнена максимально масштабно. Ну входную группу были установлены специальные всепогодные светильники, которые подчеркивали ее и делали заметной издалека.
8. Одним из важнейших объектов инфраструктуры на территории фестиваля была Резиденция Деда Мороза. В этом году было принято решение сделать ее реальной, выполненной в виде настоящей деревянной избы, сруба, украшенной гирляндами, еловыми ветками, с богатым внутренним убранством: великолепный белый трон, лес из елей, потолок из шаров-звезд, таинственная подсветка на основе профессионального оборудования. Это был не стилизованный шатер, а настоящая русская изба. Для ее производства, в качестве партнеров подключили одно из бюджетных учреждений исполнения наказаний. Это имело особый социальный подтекст, когда заключенные делали реально полезное, доброе и теплое дело. Нашей задачей было сгенерировать ТЗ, изготовить и смонтировать крышу, оформить и оснастить резиденцию все необходимым. Внутри была установлена жидкостная система отопления, температура внутри при любой погоде составляла +21 градус. Кроме того, на собственном производстве был изготовлен резной ящик для писем, предоставленный партнеру мероприятия Почте России для сбора писем и открыток. Разумеется, был выполнен и внешний декор резиденции.
9. Детский город. Помимо многочисленных фото-зон и активностей для маленьких гостей была произведена и установлена деревянная детская горка, смонтирована семиметровая карусель и даже железная детская дорога. Касса была выполнена в базовом фирменном стиле мероприятия.
10. Ярмарка. Были использованы деревянные домики в русском и европейском стилях, предназначенные для разных видов торговли. Крыши домов украшены еловыми и световыми гирляндами. Ярмарка сияла как настоящий европейский город, а оснащение домиков обогревателями и электричеством позволяло торговцам работать комфортно.
11. Шатер мастер-классов составил 150 кв.м. Был оформлен в фирменном стиле мероприятия, также как и резиденция оснащен жидкостной системой отопления.
12. Фото-зоны. Помимо огромных световых скультптур вокруг главной Елки города было еще установлено 5 уникальных, разработанных под проект фото-зоны. Итого, на территории фестиваля было более 10-ти объектов, идеально подходящих для фотографирования, что дало результат в виде огромного количества публикаций в соц.сетях.
13. Общая площадь фестиваля составила 4500 кв.м. Были установлены ограждения всей этой территории, шатры с рамками металло-искателями.
14. Отдельная история была с электроснабжением площадки. Для экономии средств нами было инициировано и выполнено подключение центральной площади города к городской системе, что дало 280 кВт стационарного электричества на площадке. Для этого потребовалось около 2х месяцев переговоров, создания проектной документации, производство 2 шт. ВРУ на 100 кВт каждая. Свыше 150 листов документации, часы в различных ведомствах и МРСК, и теперь пл. Минина может принимать мероприятия без привлечения подрядчиков по генераторным станциям. Разводку всего электричества потребителям на площадке также выполнила наша компания.
15. Требования безопасности. Выступая на этом проекте в качестве генерального подрядчика по организации, в нашей зоне ответственности находилось все, в том числе и процедура согласования с МВД план-схемы, ограждения и перекрытия улиц, бетонные блоки, информационные указатели и знаки-пути объезда. Мы привлекали и оснащали ЧОП всем необходимым для работы (шатер-штаб, будка, электричество)
16. Клининг территории осуществлялся нашим средствами, устанавливались баки для мусора, контейнеры.
17. Более 200 живых елей оформляли территорию фестиваля, что также было выполнено нами.
18. Бытовая инфраструктура (гримерки, теплая пультовая, рассчитанная на 2 недели работы в условиях русской зимы)
19. Экраны трансляции и работа операторов. Все дни мероприятия гости получали четкую и красивую картинку.
20. Главная Елка. Не была в зоне нашей отвественности, но были учтены рекомендации, данные нами после проведения прошлогоднего фестиваля. В это раз она была настоящим украшением города.
21. Персонал - звукорежиссеры, художники по свету, техники, электрики, высотники, декораторы, администраторы, уборщики, менеджеры.
22. Силами партнеров был осуществлен 3D-маппинг на здание медицинской академии. Контент готовился специально, отражал историю Горьковских Елок и их теплоты, дополнял программу на сцене и был самостоятельным регулярным элементом.
Описание как проходило само мероприятие
Подготовка началась в сентябре 2018 г. Мы выступили организаторами фестиваля, что осложнило нам жизнь, потому что нам пришлось отвечать практически за все аспекты. Главной задачей для нас было сделать проект реальным - то есть найти финансирование, убедить своими идеями партнеров. В тесной связке с администрацией города, департаментом культуры в лице Натальи Сухановой и ее команды, с нашими партнерами и соорганизаторами Студией «ЛОКО» нам удалось этого добиться практически по всем позициям. Конечно, нам и самим пришлось выступить спонсорами, так как некоторые наши идеи не вписывались ни в какой бюджет, но мы поставили для себя в приоритете сделать для родного города что-то по-настоящему крутое, поэтому были готовы сделать сильно больше, чем на это был бюджет.
Также, мы занимались проектированием и согласованием со всеми службами (пожарные, мвд, мрск), сильно облегчив работу администрации города.
Мероприятие проходило 14 дней подряд. Изначально время проведения было с 12 до 20:00, но уже через 2 дня проведения мы получили огромное количество пожеланий продлить время проведения фестиваля, люди не хотели покидать площадку, что и было сделано еще на 2 часа вечером. В саму новогоднюю ночь площадка работала до 04:00 утра.
Полученные показатели эффективности
1. Фестиваль стал самым масштабным новогодним мероприятием за всю историю в Нижнем Новгороде.
2. За все время его посетили свыше 150 тысяч человек, из которых было очень много иногородних гостей города, что сделало его важным туристическим событием. В интернет-СМИ еще до начала фестиваля «Горьковская Елка» всегда была в списке 10 лучших мест, рекомендованных для посещения в новогодние праздники.
3. Одно из главных достижений - это значительное изменение общественного мнения в пользу положительной оценки организации главного городского праздника. Конечно, всегда есть отрицательные моменты, но даже среди самых «вредных» блогеров в этом году было много тех, кто очень лестно отзывался о фестивале.
4. Фестиваль однозначно победил самого себя в качестве, несмотря на то, что предыдущий получил престижную награду на Russian Event Awards.
5. Единственное, что совсем не входило в нашу задачу - это маркетинг, поэтому оценить самостоятельно охват нам достаточно тяжело. Тем не менее, анонсирующая компания была по всей области в течение 2х месяцев до, а количество публикаций в СМИ измеряется десятками, а в соц.сетях - десятками тысяч.
Отличительные черты мероприятия
Принимая на себя ответственность в проведении фестиваля с историей, который был возрожден идейными вдохновителями от департамента культуры, работая с бюджетными, государственными институтами, организатор и тех.исполнитель работает по совсем иным правилам, чем реализуя коммерческий проект. Мы ограничены в возможностях интеграции партнеров, влиянии на принципы, отношение к программе, к целям и задачам. Невозможно сравнивать объем работы, который необходимо провести, чтобы реализовать городской проект, со сложностью реализации коммерческого фестиваля. Каждую неделю проходили совещания в департаменте культуры, и это продолжалось 3 месяца, в условиях, когда наша компания реализовывала 750 проектов за 2019 год. Это высочайшая загрузка. Общий размер всей команды проекта (включая творческую группу) - 150 человек. Огромный коллектив энтузиастов.
Дополнительная информация
Социальная позиция. Будучи технической компанией мы не только взяли на себя груз организации мероприятия, но и приняли на себя долг помощи городу и жителям в получении возможности хорошо провести новогодние праздники. Сделать что-то для родного города стало нашей заветной мечтой, и мы точно можем гордиться полученным результатом. Мы провели более 20-ти массовых мероприятий в 2018 году, но именно «Горьковские Елки» стали для нас сложнейшим и ценнейшим из всего полученного опыта.
ОрганизаторООО "А-ГРУПП". Соорганизатор - Студия "ЛОКО"
ЗаказчикДепартамент Культуры г. Н. Новгорода
ПодрядчикиСтудия "Мед" - часть работ по декору, DreamLaser - мультимедиа.
Город организатораНижний Новгород