Тип мероприятия
конференция
Целевая аудитория
сотрудники компании СКБ Контур
Количество участников
550 очных человек + 1300 человек в онлайн-трансляции
Дата проведения и продолжительность
14-15 марта 2019 года, общее количество часов мероприятия за оба дня - 21
Место проведения
Екатеринбург, новый офис компании, Малопрудная, 5.
Цель и задачи
Цели:
1.Обозначить курс развития компании в 2019 году. Транслировать на ключевых сотрудников единый коммуникационный посыл от топ-менеджмента:
о важности работы над эффективностью внутренних процессов,
о возможности экспериментов и работы над ошибками,
о важности переиспользования текущего опыта компании для улучшения общих инструментов и процессов.
2.Вдохновение, мотивация и поддержание лояльности ключевых сотрудников с целью их эффективной работы в 2019 году.
Задачи:
1. Поддержать единое информационное поле с помощью разных инструментов и форматов: неформальное знакомство, блиц-доклады от руководителей и топ-менеджмента, деловое ток-шоу, командообразование и неформальная часть.
2. Нетворкинг и обмен опытом между участниками из разных подразделений по всей стране, который можно использовать в дальнейшей работе.
3. Поддержание мотивации сотрудников региональных офисов продаж как сам факт очного участия в конференции сотрудников.
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Сквозным мотивом конференции 2019 стала Химия. Она окружает нас повсюду: каждый день мы экспериментируем и проводим новые опыты. Эксперименты не всегда приводят к положительным реакциям, и это неплохо: без них нам было бы сложно двигаться вперёд.
Химия — это неисчерпаемый перечень возможностей, которые могут получаться за счет разных способов совмещения/соединения разных элементов. Так и в нашей работе: важно использовать резерв этих возможностей. Свойства соединений часто кардинально отличаются от свойства элементов, из которых они складываются. Со стороны это выглядит как магия и волшебство, но на самом деле это итог продуктивной работы и многочисленных опытов и исследований.
При правильном соединении компонентов — при правильно построенных процессах — результат получается гораздо качественнее и сильнее, чем суммарный эффект от каждого. При этом всегда есть риск получить и «обратную реакцию»: смешать или объединить не те компоненты и получить негативный результат.
В Контуре есть право на ошибку — по сути, право на опыты и эксперименты, которые приводят к разным реакциям, не всегда положительным. И это нормально: ведь без экспериментов не будет движения вперед, не будет накопления опыта.
Химия — ещё и про расширение границ. Важно не жить только собственным опытом: смотреть дальше, выходить за рамки возможностей, учитывать внешний опыт (игра слов, «опыт» как навыки и умения и «опыт» как эксперимент).
Cпособы реализации проекта
Мы использовали digital-каналы для информирования и коммуникации:
нашу внутреннюю социальную сеть Контур.Стафф,
Телеграм,
собственное мобильное приложение Контур.Фест.
В социальной сети проходила регистрация участников. Там же, в мероприятии, публиковались основные новости и материалы для участников конференции. Этот же канал мы использовали для общения с участниками — люди оставляли комментарии под постами.
Для оперативных оповещений мы создали канал в Телеграм. Стандартную информацию можно было получать через телеграм-бота. Эту площадку организаторы использовали и для онлайн-активностей.
Мобильное приложение Контур.Фест помогало организаторам собирать аналитику по конференции: в мобильном приложении была деловая программа — зрители голосовали за лучшие доклады, задавали вопросы, участвовали в интерактиве.
Для участников в онлайне была своя расширенная программа: помимо докладов, для дистанционных зрителей целый день шла трансляция от наших сотрудников. Двое ведущих — Саня и Даня — приглашали в студию гостей и модераторов секций деловой программы, проводили с ними интервью, устраивали конкурсы, принимали звонки и вручали призы.
Описание как проходило само мероприятие
Концепцию конференции поддерживала ее механика. Конференция проходила 2 дня.
В первый день деловую часть мы разделили на 4 блока:
1.Основные элементы Контура — короткие блиц-доклады от топ-менеджеров компании, в которых раскрывалась стратегия компании, результаты в 2018-м и цели на 2019-й год.
2.Ток-шоу «Органичная алхимия». В этом блоке не было привычных презентаций и докладов, формат был экспериментальным. Участники ток-шоу говорили о нашем с вами опыте и взаимодействии, а также обсуждали, какие эффекты возникают от соединения различных элементов, усилий, проектов, технологий и компетенций.
3.Атомы успеха — блок про личную эффективность каждого из нас. На личной эффективности строится командная работа, о которой участники ток-шоу говорили в предыдущем блоке программы. Эту секцию мы посвятили выходу за рамки привычной среды. Это был цикл историй разных людей про развитие в Контуре и за его пределами.
4.Ковалентные связи — блок вечернего нетворкинга. В эту секцию входили мастер-классы, постерная секция, быстрые деловые свидания, экскурсия по офису.
Далее была вечерняя развлекательная часть с фуршетом, где участники собирали машину Голдберга — большой механизм, который смог заработать, только когда каждая команда собрала свою отдельную часть. Команды формировались рандомно на месте — каждый участник команды вносил свой вклад, соединяя кусочки одной цепи.
Во 2 день организаторы подготовили два деловых клуба.
1.Клуб управленческого развития Опыт PRO. С одной стороны, это Опыт Professional. Профессионалы делились своими кейсами, выводами, мыслями. С другой стороны, «Опыт про…» посвятили простым управленческии историям — на сцене выступали наши внутренние эксперты и внешние гости. Цель встречи — расширить кругозор, управленческий масштаб, посмотреть опыт других компаний и разных управленцев, понять его применимость к себе и своей деятельности.
2.Клуб «Пятизвездочный продавец — мастер коммуникации». В этом клубе участники отрабатывали навыки правильного обмена информацией с клиентами, чтобы в общей работе не возникало недопонимания.
Полученные показатели эффективности
1. Положительная обратная связь от 30% очных участников — 4,71.
2. Явка сотрудников на мероприятие: из 550 приглашенных 496 участников оба дня активно участвовали в программе конференции.
3. Внедрение конференции сотрудников в регионы: после проведения общего события в Екатеринбурге руководители компании приняли решение проводить ежегодные макрорегиональные конференции, которые поддерживают основной посыл года и помогают транслировать его более конкретно и предметно уже на местах. В течение 2019 года во всех макрорегионах прошли эти конференции.
Отличительные черты мероприятия
1. Событие происходило в домашнем офисе. Нетворкинг и командообразование проходили в рабочих пространствах. Доклады читали в нашем собственном конференц-зале. Сотрудники офиса могли смотреть конференцию на наших кухнях или в коридорах — на каждом этаже мы установили мониторы.
2. Конференцию организовывали сотрудники для сотрудников без привлечения внешних подрядчиков. Блоки деловой программы помогали реализовать программный комитет из руководителей Контура и сотрудники корпоративного университета. Организаторскую часть и ведение онлайн-трансляции обеспечили сотрудники службы внутрикорпоративных коммуникаций. Развлекательные блоки, регистрацию, постерную секцию и вечерние развлечения по большей части организовывали наши сотрудники.
Дополнительная информация
1. В перерывах между деловыми блоками химия Контура продолжала кипеть и бурлить. С самого утра началась охота за контуриками — специальной валютой на нашем мероприятии. Участники конференции зарабатывали контурики, выполняя различные задания на знакомство, командообразование, логику и удачу. Заработанные контурики Сувенирная лавка — наш собственный магазин брендированной продукции — обменивала на товары из специальной «химической» коллекции, которую мы подготовили специально для этого события.
2. Совместными усилиями участники создали интерактивную фотозону, где каждый вложил частичку себя и приклеил недостающий атом успеха. Вместе получился настоящий арт-объект, который в дальнейшем украшал наш офис.
3. Ещё один маленький арт-объект контуровцы увезли с собой. В течение дня участники писали свои впечатления о конференции, основные мысли после докладов и всей программы конференции в целом. К концу дня из собранных тегов сделали открытку, которая стала конспектом ключевых посылов.
ОрганизаторАО "ПФ "СКБ Контур"
ЗаказчикАО «ПФ «СКБ Контур»
Подрядчикикейтеринг "Сhalfei catering", декораторы ООО "ТМ "АРТИШОК", техническое сопровождение - сотрудники Контура, локация - собственный офис компании
Город организатораЕкатеринбург