Тип мероприятия
Международный фестиваль аудио-визуального искусства
Целевая аудитория
Миллениалы (18-35 лет), Семьи с детьми (25+ лет), профессионалы диджитал и ивент индустрии, инфлюенсеры, блоггеры, СМИ.
Количество участников
20 000
Дата проведения и продолжительность
12-14 апреля 2019
Место проведения
Нижний Новгород – центр
Цель и задачи
Цели проекта:
1. Популяризация современного аудио-визуального искусства среди всех возрастных категорий
2. Привлечение внимания к знаковым городским объектам с целью решения проблемы их возвращение на культурную карту города
3. Создание самого значимого и массового Нижегородского события в области культуры и искусства
4. Профориентация творческой молодежи
Задача проекта:
1. Привлечь профессионалов медиа искусства и технологий со всего мира для экспозиции своих работ, участия в музыкальной программе, общественных лекториях, профессиональных воркшопов
Аудитория:
80% Нижний Новгород и область, 13% Москва, 7% Регионы (Воронеж, Самара, Екатеринбург, Пермь, Казань, Санкт-Петербург)
Бюджет: 1 000 000 рублей (бытовой райдер медиахудожников)
всё остальное в рамках основной деятельности dreamlaser
Предполагаемые достижения:
1. 4 500 гостей - экспозиции
2. 500 гостей - образование
2. 1500 гостей - музыка
3. 50 публикаций в сми
4. 1000 публикаций в instagram
5. Телесюжеты на региональном ТВ
6. 22 медиахудожника, 9 музыкантов, 10 спикеров
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Зритель, который сталкивается с современным мультимедийным искусством, часто оказывается смущен или раздражен его сложностью и непонятностью.
Фестиваль Intervals задуман в качестве нового качественного этапа знакомства широкой аудитории с актуальным мировым и российским медиаискусством, площадкой для экспозиции которого является весь исторический центр одного из самых красивых городов России — Нижнего Новгорода.
Медиахудожники работают с малоизвестными нижегородцам архитектурными локациями, позволяя жителям заново открывая свой город, а гостям — ознакомиться с нетуристическми маршрутами в спокойном прогулочном формате.
Для построения диалога между зрителям, художниками и экспертами разработаны 3 параллельно идущие программы, рассчитанные на 3 дня:
⁃ Мультимедийная экспозиция с 12 уличными и in-door инсталляциями;
⁃ Образовательная программа с модулями открытых лекций и профессиональных воркшопов;
⁃ Музыкальная программа, демонстрирующая новый аудио-визуальный формат концерта и крупного ночного мероприятия.
Художники и эксперты Intervals - это представители разных стран: Япония, Германия, Чехия, Англия, Турция, Россия. Все они работают с разными технологиями и формами digital-искусства, а так же исследуют различные методы воздействия на зрителя. Проект становится точкой пересечения различных концепций нового технологичного искусства и открывает для массового зрителя самых ярких его представителей.
Cпособы реализации проекта
Продвижение:
1. Интервью и статьи на популярных городских и глобальных порталах (Афиша, The village, собака.ru), печатаные городские издания, городские радиостанции, новости
2. Официальные сайты и соц.сети (intervalsfest.com, dreamlaser.ru)
3. Соц.Сети партнерские и тематические о музыке, культуре, искусстве (VK, FB, Instagram, telegaram)
4. Мобильное приложение фестиваля (IOS, Android)
5. Оффлайн промо в виде афиш и флаеров в популярных точках города. Интеграция AR в афиши.
6. Длительные мэппинг промо-инсталляции.
7. Реклама на медиа-фасадах.
8. "Приходи и свети". Аудио-визуальные вечеринки в 6 городах (Екатеринбург, Казань, Самара, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург) с участием местных молодых медиа-артистов.
Содержание проекта:
1. Экспозиционная часть: 3 дня, с 19.00 до 22.00. 20 000 зрителей.
Критерии отбора локаций:
- Архитектурная уникальность и культурная значимость;
- Легкая пешая доступность между всеми локациями;
- Возможность большой пропускной способности;
- Безопасность;
- Возможность организации сложного технического сетапа мультимедиа инсталляций.
Экспозиции уличные 6 шт, интерьерные 6 шт.
Используемые технологии:
- проекционный 3D мэппинг, мэппинг нейросетей;
- светодиодные интерактивные конструкции;
- световые инсталляции;
- создание мурала на фасаде 3100 кв.м. с последующей проекцией (граффити мэппинг);
- дополненная реальность в мобильном приложении;
- лазерные инсталляции, в т.ч. работающие на случайных математических алгоритмах;
- кинетические инсталляции;
2. Открытый общественный лекторий.
2 дня, 1000 участников
- 12 лекций, 16 спикеров.
- профессиональные воркшопы. 4 шт по 6 часов.
- 6 опен-токов с художниками по 1 часу
3. Аудио-визуальный концерт - 4 артиста, 800 зрителей.
4. Ночная мультимедийная программа программа -12 музыкантов, 10 мультимедиа художников, 2000 зрителей.
Описание как проходило само мероприятие
12 апреля 19-00, одновременно начинают работать все экспозиционные локации. Работу части экспозиций видно из любой точки в центре города , часть экспозиций находится в самых проходимых местах города. Случайный зритель попав на одну из экспозиций впечатлялся, узнавал о фестивале, направлялся к следующей экспозиции, запускал сарафанное радио. На следующий день к 19.00 у экспозиций толпы и очереди.
Те, кто желал узнать больше о увиденном на экспозициях - с утра 13 и 14 апреля посещал отрытый лекторий и опен-токи с художниками, а вечером 13 апреля посещал аудио-визуальный концерт.
Тем, кому нужно полное погружение и атмосфера праздника - в ночь с 13 на 14 апреля посещали ночную мультимедийную программу.
14 апреля в 22-00 все инсталляции закрывались.
Срок работы одной из уличных экспозиций по просьбе правительства Нижегородской области был продлён на 5 дней.
Полученные показатели эффективности
Впервые для горожан были открыты несколько забытых и брошенных площадок. В результате на многие удалось обратить внимание общественности:
1. Бывшая фабрика «Маяк». Результат: сейчас реконструируется, готовясь открыть свои двери для новых мероприятий.
2. Бывший Нижегородский Острог. Результат: получил статус культурного центра.
3. Элеватор Мукомольного завода. Результат: Черниговская улица, на которой расположен элеватор, получила финансирование на ремонт и благоустройство.
4. Пакгаузы на Стрелке. Первым мероприятием на этой плащадке стал INTERVALS 2019, после проведения которого она регулярно используется для проведения культурных мероприятий и фестивалей.
Здесь же прошла церемония награждения государственной премии в области современного искусства «Инновация», и в 2020 году INTERVALS 2019 номинированы на эту премию.
Отдельно стоит отметить такую локацию, как Нижегородский Кремль. Благодаря инициативе Intervals fest он впервые за долгие годы открыл свои ворота для посещения после 9 часов вечера. Благодаря проекту Нижегородское Министерство инициировало перемещения правительственных учреждений за пределы Кремля, благодаря чему стало возможным создание на территории Кремля культурной зоны и развитие общей туристической инфраструктуры города.
dreamlaser и Ксюша Чеховская, как организаторы фестиваля и создатели одной из его инсталляций, получили приглашение (единственные из России) на всемирно известный фестиваль мультимедиа искусства "Signal 2019" в Праге, с собственной инсталляцией и оборудованием.
Мы создали реальный тренд: сейчас все крупные города намерены провести свой Фестиваль.
Мы уже выступили генеральным техническим партнером фестиваля ПРОСВЕТ в Перми.
Запросы уже поступили из Казани, Волгограда, Уфы, Пятигорска, Минска.
Значительно вырос интерес общества к аудио-визуальному искусству, под брендом Intervals в течении года в Нижнем Новгороде уже прошло несколько крупных лекториев INTERVALS TALK, а в Москве несколько аудио-визуальных концертов.
Фестиваль не приглашал федеральные СМИ, однако попал в новостные выпуски на Первом канале https://www.youtube.com/watch?v=M7P5kUSc6u4 и EuroNews https://www.youtube.com/watch?v=6brR1sI5aUg&feature=youtu.be
15 медиахудожников, 13 музыкантов, 16 спикеров
20 000 посетителей экспозиций
1000 участников образовательной программы
2000 гостей Ночной мультимедийное программы
3500 публикаций в Instagram
300 упоминаний в СМИ
Отличительные черты мероприятия
Вовлеченность общества в жизнь фестиваля!
Intervals 2019 некоммерческий фестиваль, посвящен аудио-визуальному искусству, экспозиции (12 шт), даже если они занимали целую городскую площадь, представляли собой инсталляцию, где каждый мог провести от 5 до 30 минут.
Такой подход снимал вопрос загруженность площадок, а также отменял требования к перекрытию дорог, размещению рамок, охраны и т.п.
Культура и искусство сочетались с ощущением свободы и комфорта, умножаясь на возможность провести пешеходную или автомобильную экскурсию по всей исторической части города Нижнего Новгорода.
И именно это породило вовлеченность общества, которую мы уже не контролировали:
— появилась целая линия дизайнерской одежды в стиле фестиваля, с элементами его фирм стиля и с учётом концепции AV искусства.
— хореографические коллективы и перформеры, составляли расписание своих выступлений внутри инсталляций
— торговые марки (вплоть до автосалонов) выпускали в соцсетях рекламу своей продукции, с использованием отснятых на фестивале материалов, а рекламные тексты описывали ценности товаров через призму AV искусства.
— местное туристическое агентство по просьбам горожан в соц.сетях, организовало Автобусный тур через все инсталляции в формате Hop-On Hop-Off.
— видеографы и фотографы города соревновались между собой в съёмках инсталляций заполняя весь интернет отличными фотографиями и видео съёмками, в том числе с квадрокоптеров.
— каждый гость события, который видел бейджик организатора "INTERVALS TEAM", искренне благодарил нас.
Дополнительная информация
https://vimeo.com/392922667/4d79b6a49f - фильм о Intervals 2019 с интервью участников
Если хотите узнать больше о:
Мобильном приложении
Дополненной реальности
Всех экспозициях
Видео репортажах
Вовлеченности общества и котов
YouTube и Instagram по #intervalsfest
Ссылках на СМИ
Специальный канал в telegram @beaintervals
канал WhatsApp https://chat.whatsapp.com/FXCKEjSGzfVBBsxlm6Gzud
Отзыв заказчика
Организаторdreamlaser & Ksusha Chekhovskaya
Заказчикdreamlaser & Ksusha Chekhovskaya
Город организатораНижний Новгород