Тип мероприятия
фестиваль
Целевая аудитория
Целевой аудиторией являются совершенно разные группы населения и туристов. Фестивальные площадки и программа подобраны так, чтобы было интересно широким кругам населения. И маленьким детям, и семьям с детьми, и молодежи, и пожилым людям. С 2017г. ежегодно
Количество участников
31000 (по данным МЧС)
Дата проведения и продолжительность
10-11 августа 2019г., 2 дня
Место проведения
г. Болгар, Республика Татарстан
Цель и задачи
Цель проекта: увеличение туристического потока в республику Татарстан.
Задачи проекта:
1) Поддержание и увеличение узнаваемости туристического бренда музея-заповедника г. Болгар, как одной из ключевых туристических точек притяжения республики вне г. Казани. А также общего туристического бренда республики за ее пределами.
2) Проведение исторического фестиваля, ставшего ежегодным событием с 2014г. с переходом к следующему этапу организации бюджета мероприятия (переход от государственного финансирования к софинансированию).
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Болгарский музей-заповедник является частью культурно-исторического наследия республики и включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому в качестве одного из ключевых событий для развития туристического потенциала этой территории был предложен исторический фестиваль. При разработке концепции фестиваля мы не стали привязываться к отдельному историческому событию, чтобы избежать споров по их негативной или позитивной оценке. Мы задали рамки временного периода IX-XVвв., в который данная территория была наиболее значима на политической арене своего времени. Для расширения зрелищности, возможных активностей, а также категорий целевой аудитории мы расширили концепт фестиваля с «исторического» до «фестиваля исторического боя». Это позволило нам с одной стороны сохранить акцент на популяризации исторической ценности территории, а с другой добавить соревновательного духа и разноплановости соответствующих концепции активностей.
Фестиваль проходит под слоганом «Всё по-настоящему!». Этот слоган отражает реальность происходящих событий на площадках фестиваля. Полный контакт всех турнирных направлений. Разноплановость номинаций. Живая музыка. Площадки живой истории и ремесленных мастер-классов.
Основные площадки фестиваля:
• ристалище;
• историческая ярмарка;
• мастер-классы по средневековым ремёслам;
• ярмарка НХП;
• мастер-классы по НХП;
• Площадка семейного отдыха;
• лучно-арбалетный тир;
• средневековая музыка и танцы (Балаган);
• лагерь Волжской Булгарии (раннее средневековье).
• лагерь Золотой Орды
• Площадка питания
Дополнительные программы:
• Квест "Вперед в прошлое"
• Экскурсия по фестивалю "Все по-настоящему" (Гран-при премии Маршрут года 2016)
Cпособы реализации проекта
Организация мероприятия ведется с использованием методологии управления проектами. Определены ответственные за каждую площадку и блок работ графика подготовки и проведения. В качестве специальных технологий используем стандартные общедоступные инструменты (облачные хранилища, мессенджеры, соцсети, приложения для SMM и т.п.), специализированными платными продуктами и сервисами для управления проектами не пользуемся.
Описание как проходило само мероприятие
Великий Болгар крупнейший в центральной России фестиваль средневековых боев и единственный. Здесь все по-настоящему: бои, ремесла, развлечения и история. Насыщенная программа и неповторимая аура внутри фестиваля позволяют нам собирать более 50% возвратных туристов.
Нам очень нравится делать этот фестиваль и всегда жалко что мы не можем на него приехать сами и насладится им просто как участники :).
Есть мнение наше, есть мнение незнакомого человека, волонтера, побывавшего первый раз - https://vk.com/@-181532173-moe-puteshestvie-v-proshloe-nachalos-s-helptravel-russia
Есть мнение сотен людей, но здесь нужно уложиться в несколько предложений.
Полученные показатели эффективности
1. Количество участников в 2019г.: 31 000 (по данным МЧС). Количество реконструкторов - 720 человек
2. Формирование положительного имиджа: общий прирост тур потока в музейный комплекс после первого года проведения мероприятия составил 263%, что конечно является совокупным эффектом не только событийного направления. Но можно отметить, что прирост турпотока в год после проведения мероприятия составил 82% против 35% за предыдущий год без события. Фестиваль является крупнейшим событийным мероприятие на территории музея заповедника. Информационная политика позволяет ежегодно поддерживать интерес к самому музею, а шлейф постов по времени выхода - до 3х месяцев.
3. Медиа-охват и показатели PR-эффективности (цитируемость, количество публикаций, отзывов и т.п.):
Если мы забьем в поисковике яндекса три слова - фестиваль Великий Болгар, мы получим три страницы ссылок. Благодаря широкой рекламной компании было охвачено более 12 000 000 человек. В первую очередь это жители ПФО, УрФО. Использовалась: наружная реклама в соседних областях. Реклама в сети ВК и радио реклама в городах ПФО и УрФО. По данным на 01.09. 2019 года количество информационных постов более 100 в новостных лентах информационных агентств, более 1000 постов пользователей ВК, просмотров видео с фестиваля более 1 000 000 ( спец ролики). Это не учитывая репортажей информ агентств. В 2019 году не было ни одного отрицательного отзыва в информ пространстве.
4. Фестиваль стал отправной точкой для более чем 10 фестивальных проектов (исторических, гастро и этно) в республике Татарстан и за её пределами. И для более 50 корпоративных праздников проведенных в разных уголках России.
Отличительные черты мероприятия
При проектировании и проведении данного события мы всегда удерживаем конечную цель: "рост турпотока на заданную территорию". И это является ключевым "мерилом" выбора того или иного решения для мероприятия. Каждый год мы включаем новую "Вау!-фишку" чтобы сохранить тех. кто к нам уже приезжал, и добавляем каналы для работы с новой аудиторией, на которую мы еще не делали адресного акцента.
Три слогана нашего мероприятия:
- Все по-настоящему!
- Везет тому, кто везет.
- Фестиваль Великий Болгар - похожий на всех и не похожий ни на кого!
И да, нам всегда нужно быть первыми, что бы стать примером для последователей!
Дополнительная информация
История началась в 2014 году. Изначально планировалось гос финансирование на фестиваль на протяжении минимум 5 лет. В 2018 году фестиваль оказался без государственного финансирования, в этот момент многие события заканчивают свою историю. Болгар не закончил, его история иная. Сейчас это пример частно-государственного партнерства с уменьшающейся долей государства. И растущей долей эффективности.
ОрганизаторОбщество с ограниченной ответственностью «Путешествие в прошлое»
ЗаказчикГосударственный комитет Республики Татарстан по туризму
Город организатораКазань