Тип мероприятия
Семинар
Целевая аудитория
Количество участников
330 участников из 83 городов России
Дата проведения и продолжительность
27-30 сентября 2017 года
Место проведения
Алушта + 9 локаций в Крыму
Цель и задачи
Цель: создание единой команды сотрудников и партнеров компании; в долгосрочной перспективе – увеличение экономических показателей.
Задачи мероприятия:
1. Сплочение участников – создание неформальной атмосферы для общения, т.е. реалистичных искусственно смоделированных ситуаций, призванных прорвать коммуникативные барьеры.
2. Создание единой команды сотрудников и партнеров компании. Поддержка неформальной коммуникации между компанией и партнерами: возможность познакомиться и установить доверительные связи с дальнейшим переносом их в деловое общение.
3. Интеграция идей БПС и ценностей Контура: возможность клиентам и партнерам проникнуться духом Контура для формирования вовлеченности в сотрудничество именно с Контуром. Единые ценности – единый образ ведения бизнеса.
4. Нетворкинг не только между сотрудниками и партнерами СКБ Контур, но и между партнерами-амбасадорами бренда и новыми партнерами.
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Для реализации цели и задач мероприятия было важно подобрать решения, соответствующие интересам аудитории и коррелирующие с тематикой деловой части мероприятия ("Расширяй границы!").
Нам было хорошо известно, что участников БПС мотивирует интерес, активная деятельность, получение нового опыта (не только игрового, но и жизненного). И мы нашли то, что их «зацепит» – не просто фановый тимбилдинг, а максимальное погружение в кинопроцесс: получение новых уникальных навыков, максимально самостоятельная работа и ответственность за собственный результат.
Для максимального вовлечения участников в процесс была выбрана тематика кино, что, несомненно, соотносится с основным коммуникационным сообщением всего мероприятия «Расширяй границы!». Как метафора: именно кино позволяет расширить границы пространства, времени, даже реальности!
Стилистика кино была интегрирована во все элементы программы:
Открытие – погружение в мир кино: кинопарк как площадка мероприятия (впервые полное закрытие парка под мероприятие); составной театрально-хореографический номер, погружающий гостей в процесс киносъемок; киностилистика церемонии награждения.
Новый формат тимбилдинга:
• Профессиональная киноподготовка: часовой брифинг и 4 мастер-класса.
• Распределение функционала в командах – 14 киноспециальностей.
• Самостоятельная организация кинопроцесса в командах без сопровождения кураторов от организаторов.
• Максимальная ответственность участников за результат.
Гала-ужин: погружение в атмосферу киносъемок через иммерсивный спектакль, вечер в формате кинофестиваля.
Cпособы реализации проекта
1. За три дня семинара мы организовали 93 деловых секции в разных форматах. Все участники были объединены в группы согласно их запросу и бизнес-задачам (до мероприятия мы проводили анкетирование каждого, чтобы составить индивидуальный полезный маршрут). Таким образом, два дня мы обеспечивали работу 8 параллельных потоков на 18 площадках.
2. Большой и важной частью проекта стала его неформальная часть — кинотимбилдинг.
В рамках него использовались кино- и сценические спецэффекты: каскадерские трюки, горение, пиротехника.
Съемка и монтаж:
• Съемки на натуре, в помещениях, хромакей (6х6м).
• Работа 8 профессиональных видеооператоров.
• 10 часов на обработку монтажных планов участников, пересылку материалов; 10 часов параллельного монтажа 8 монтажерами (в Москве).
Описание как проходило само мероприятие
День 1: Открытие. Реальность менялась на глазах! (как и положено в кино).
Бьющиеся викинги (ожидаемая шоу-программа парка «Викинг») неожиданно начинали двигаться в рапиде и оказывались актерами фильма в процессе съемок… в окружении режиссера и оператора, танцующих гримерш, светооператоров-акробатов и «хлопушки»-балерины, погружая гостей в мир киносъемок.
Церемония награждения в киностилистике и часовой брифинг команд на предстоящий тимбилдинг.
Распределение функционала участников – 14 киноспециальностей.
Профессиональная подготовка: 4 мастер-класса – сценарное мастерство, режиссура, операторская работа, актерское мастерство.
У команд ночь на поиск идеи, создание сценария и раскадровок, подбор реквизита, кастинг актеров и полную предварительную подготовку.
(Организаторы подготовили 80% работы по созданию фильмов так, чтоб у команд было ощущение 100% самостоятельности).
День 2: 8 маршрутов деловой программы (2/3 дня) + новый формат кинотимбилдинга (1/3 дня).
Расширяем границы бизнеса: интеграция тимбилдинга в деловую программу.
Расширяем границы возможностей: 8 полномасштабных кинопроизводств.
Участники освоили киноспециальности и сами стали режиссерами, сценаристами, раскадровщиками, администраторами, ассистентами оператора, помрежами, логерами, кастинг-редакторами, гримерами, костюмерами, реквизиторами и актерами и т.д. Заняты были все!
Расширяем границы компании: обязательное условие – интеграция философии СКБ Контур в сценарии фильмов.
Расширяем границы пространства: 8 локаций на Южном Берегу Крыма от Демерджи до Ялты.
Расширяем границы времени: 5 часов параллельных съемок на 8 локациях. Тщательно просчитанные тайминг и логистика – сутки от команды «мотор» до премьеры.
Максимум свободы и ответственности у участников: организация кинопроизводств без сопровождения организаторов (команды сопровождал только профессиональный видеооператор).
День 3: Гала-ужин. Иммерсивный спектакль: другая реальность – ожившая на площадке киностудия, гости в главных ролях. Коптер, «принесший» фильмы из Москвы.
Большой Партнерский Кинофестиваль: 8 премьер – киноисторий, рассказанных партнерами о СКБ Контур.
День 4. Family Day и экскурсии по интересам.
P.S.: Форс-мажор. Непредвиденные погодные условия – шквальный ветер и резкое понижение температуры. Съемки в экстремальных условиях. Перенос вечерних мероприятий с открытых площадок в помещения: дважды полный перемонтаж за несколько часов, экстренный подгон сценического действия под изменившийся формат площадок.
Полученные показатели эффективности
1. Эмоционально-мотивационные показатели («заряженность» партнеров на дальнейшую работу) – 4,8 из 5. Для анализа были использованы: анкеты обратной связи на портале, отчет по мобильному приложению, фокус-беседы с ключевыми партнерами и др.
2. Бизнес-показатели: запуск нескольких новых совместных проектов с партнерами; отмечено увеличение объемов продаж в партнёрской сети в процентном соотношении в отношении прошлого года.
3. Много благодарностей и восторженных отзывов в неформальной обстановке после мероприятия.
Отличительные черты мероприятия
1. Индивидуальный подход к каждому участнику: до мероприятия подробная анкета и анализ ответов для составления индивидуальной и максимально полезной программы. Отсюда сложносоставная и эффективная деловая часть: 8 маршрутов и 92 разноформатные секции за 3 дня.
2. Гармоничное и уникальное сочетание деловой части и мощного масштабного кинотимбилдинга. Такой новый формат командообразования имел колоссальный успех!
2. Успешная реализация проекта, несмотря на погодные форс-мажоры.
Дополнительная информация
Помимо уже описанной программы проект был наполнен массой интерактивов и перфомансов:
1. В части продвижения до мероприятия: например, съемки липдаба.
2. Во время самого мероприятия: магазин, в котором фирменные сувениры продавались не за деньги, а специальную валюту. Заработать её можно было, активно участвую во всех блоках программы.
И т.д.
ОрганизаторКоманда СКБ Контур + Агентство смелых решений «Мы»
ЗаказчикСКБ Контур
ПодрядчикиПлощадки:
• Riviera Sunrise Resort & SPA, Alushta;
• Кинопарк «Викинг»;
• 8 локаций съемок: Демерджи и крепость Фуна; Крымский природный заповедник; Дворец княгини Гагариной и мыс Плака (Утес); Имение Раевских «Карасан» (Партенит); парк «Айвазовское» (Партенит); Гурзуф; Массандровский дворец; Ялта.
Трансфер 4 суток нон-стоп: Spring Solutions
Техническое сопровождение: BIG STAGE PROFESSIONAL
Организационные партнёры: Агентство смелых решений «МЫ», Творческое объединение Два Слова, Spring Solutions (Крым), агентство «RE-CREATE»
Зона мерчендайзинга и сувенирная продукция: МАТЯЖ АРТ ХАУС
Оформление: агентство событий DREAM TEAM
Фото, видео: Ян Ценч
Город организатораЕкатеринбург