Тип мероприятия
Конференция
Целевая аудитория
Количество участников
650
Дата проведения и продолжительность
16-17 июня 2017 года
Место проведения
Конно-спортивный клуб “Белая лошадь”
Цель и задачи
Цели и задачи:
- Поддержание единого информационного поля в управлении разработки: обмен новостями, презентация новых идей, продуктов, технологий и команд.
- Нетворкинг и обмен опытом, который можно использовать в разных командах.
- Поддержание лояльности сотрудников к компании и гордости за HR-бренд.
- Адаптация и погружение в среду новичков управления разработки.
Аудитория:
Сотрудники управления разработки Контура и смежные подразделения
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
За основу летнего Конфура мы взяли концепцию “Всё связано”.
Сегодня нейронные сети, связи, глубокое обучение — это темы нового времени, уже проникающие в разработку. Нашу компанию можно представить в виде нейросети, где каждый сотрудник — нейрон, сервисы компании — результат работы нейросети, а конференция управления разработки — один из методов обучения.
Слоган летнего Конфура 2017 — «Все связано». Мы — элементы большой системы, которые связаны между собой.
Концепция “Всё связано” отражена в деловой программе: лейтмотивом всех секций конференции было качество: качество производства наших продуктов, безопасности сервисов, работы с клиентом и взаимодействия друг с другом.
Концепция “Всё связано” отражена в деловой программе: лейтмотивом всех секций конференции было качество: качество производства наших продуктов, безопасности сервисов, работы с клиентом и взаимодействия друг с другом.
На летнем Конфуре все секции деловой программы имели конкретную цель и были направлены на решение следующих задач:
блок Новости УР — серия десятиминутных докладов от разработчиков, тестировщиков, аналитиков, менеджеров управления разработки. Спикеры секции за 80 минут рассказали о важных событиях года. Секция направлена на поддержание единого информационного поля.
основные блоки программы — техническая и нетехническая секции. Докладчики делились успешными и неуспешными кейсами в своих командах и рассказывали, как их опыт можно транслировать в своём подразделении.
параллельно с докладами проходили мастер-классы. Технические — о тестировании безопасных продуктов, тренировке по машинному обучению, работе с данными. Нетехнические мастер-классы посвятили проведению продуктивных интервью с пользователями, эффективным коммуникациям, модерации командных обсуждений и работе с инструментами веб-аналитики. Мастер-классы помогали сотрудникам УР получить новый опыт работы друг с другом и поделиться уникальными знаниями.
постерная секция — это фишка КонфУРа и нетворкинг для участников. Сотрудники управления разработки подготовили два десятка постеров: как эйчары работают над HR-брендом и привлекают новых кандидатов, как команды используют аутсорс, обеспечивают безопасность и над какими проектами работают. Во время постерной секции любой участник конференции мог пройти все постеры и послушать мини-презентации докладчиков, задать вопросы, присоединиться к работе над проектом или предложить помощь.
впервые в истории КонфУРа мы организовали ночную секцию докладов “Накипело”. Секция открылась в 00:00: участники услышали 4 доклада на злободневные и актуальные темы, которые обсуждали в неформальной обстановке.
Концепция “Всё связано” нашла отражение и в развлекательной части: все активности помогали кроссфункциональному взаимодействию участников: игра “Что? Где? Когда?” собрала почти 200 человек и 100 зрителей, квесты в Телеграме предлагали участникам работать вместе.
Cпособы реализации проекта
Мы использовали digital-каналы для информирования и коммуникации:
нашу внутреннюю социальную сеть Контур.Стафф;
Телеграм;
собственное мобильное приложение.
В социальной сети проходила регистрация участников. Там же, в мероприятии, публиковались основные новости и материалы для участников КонфУРа. Этот же канал мы использовали для общения с участниками — люди оставляли комментарии под статьями.
Для оперативных оповещений мы создали канал в Телеграм. Стандартную информацию можно было получать через телеграм-бота. Эту площадку организаторы использовали и для онлайн-активностей.
Мобильное приложение Контур.Фест помогало организаторам собирать аналитику по КонфУРу: в мобильном приложении была деловая программа — зрители голосовали за лучшие доклады, задавали вопросы, участвовали в интерактиве.
Описание как проходило само мероприятие
Летний КонфУР каждый год проходит на внешней площадке и объединяет всех сотрудников управления разработки. На этот раз организаторы выбрали территорию конно-спортивного клуба “Белая лошадь” в Свердловской области.
Программа всего дня состояла из следующих секций:
блок “Новости УР”: серия блиц-докладов от спикеров за 80 минут;
техническая и нетехническая секции докладов;
параллельные мастер-классы для участников конференции;
постерная секция;
секция ночных докладов “Накипело”;
развлекательная программа в течение дня и вечерняя игра “Что? Где? Когда?”
Докладные части проходили в закрытых помещениях, постерную секцию и мастер-классы организаторы вынесли на открытые площадки. КонфУР традиционно делают двухдневным: конференция открывается рано утром и продолжается до глубокой ночи.
Полученные показатели эффективности
- Оценка мероприятия по итогам обратно связи - 4,8
- 63% ответили, что у них появилось от 1 до 5 новых знакомств
- Комментарий от руководителя управления разработки Игоря Устюжанина. Цитата: “Наше управление состоит из большого числа команд (более 50), разбросанных по 8 городам. КонфУР позволяет сотрудникам, собравшись вместе в неформальной обстановке, познакомиться и обменяться опытом. И с этой точки зрения мероприятие я оцениваю как очень успешное. После КонфУРа ребята возвращаются заряженными идеями, обогащенными новыми знакомствами и знаниями. Это одно из самых эффективных и востребованных мероприятий в нашей компании по количеству инициатив и идей, с которыми приходят к нам сотрудники после”.
Отличительные черты мероприятия
КонфУР имеет репутацию одного из главных деловых событий для сотрудников управления разработки. С этим связана высокая вовлечённость участников: 80 % из числа всех сотрудников УР участвовали в летнем КонфУРе.
Вовлечённость и внутренняя мотивация организаторов помогают готовить деловую программу и продумывать контент без участия внешних подрядчиков: вся программа конференции готовится сотрудниками УР: рабочие группы отвечают за конкретный блок программы, наши дизайнеры создают фирменный стиль и подготавливают макеты для сувенирной продукции, тренеры и сотрудники отделов обучения проводят прогоны докладчиков.
На КонфУРе организаторы привыкли экспериментировать с форматами: впервые появились Новости УР и ночная секция докладов “Накипело”. И тот, и другой формат мы будет повторять и на следующих конференциях управления разработки.
Дополнительная информация
Нестандартным решением в организации летнего КонфУРа в 2017 году стало размещение участников. Конно-спортивный клуб не смог разместить на ночь 650 человек. Мы не могли обойтись без ночёвки, т.к. программа КонфУРа рассчитана до поздней ночи.
Мы нашли необычное решение: разместили палаточный лагерь площадью в полторы тысячи квадратных метров. Участники ночевали в 300 палатках, а мы отстроили для них основную инфраструктуру.
ОрганизаторСКБ Контур
ЗаказчикСКБ Контур
ПодрядчикиКСК «Белая лошадь» — площадка, кейтеринг
«Сетевые технологии» — технический продакшн мероприятия
«Данко-мастер» — дизайн и оформление площадки
«Автобус 66» — трансфер участников
«НАШИ» — сувенирная продукция для участников
Город организатораЕкатеринбург