Тип мероприятия
тимбилдинг
Целевая аудитория
Сотрудники компании CIS
Количество участников
205 человек
Дата проведения и продолжительность
21.08.2019, 3 часа
Место проведения
AZIMUT Отель Переславль
Цель и задачи
Кембриджская международная школа проводила очередное выездное мероприятие со своими сотрудниками для решения внутренних задач. В проекте важно было отразить колорит русской традиционной культуры, так как треть сотрудников иностранцы, поэтому для выезда был выбран старинный город Переславль-Залесский и познавательный тимбилдинг "Царские забавы" с ярким стилизованным образом русских гуляний, которые устраивались по всей России на праздники. В процессе знакомства с русской национальной культурой гости поучаствовали в мастер-классах, попили иван-чая из дровяного самовара с домашним вареньем, водили хороводы, чеканили брендириованные монеты, получали позитивные эмоции в кадрили и хороводных играх.
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Участники тимбилдинга попадают на торжество активного познавательного отдыха, имя которому «Царские забавы». Всеобъединяющие и всесплочающие активности, игры, развлечения в стиле "аля-рус" позволят каждому проявить себя, отключиться от будничной суеты и погрузиться в атмосферу древности. Все мастер-классы и забавы стилизованы на основе реальных промыслов и бытовавших на Руси увеселений.
Cпособы реализации проекта
Все участники под руководством громогласного Купца Баранкина были разделены на ватаги, которые водили Офени (мелкие торговцы и коробейники) в качестве инструкторов и погружали в атмосферу древности и традиций. На территории Лобного места (место сбора жителей деревни при устройстве праздников и хороводов) расположились локации с активностями, украшенные специальными флагами с русской национальной символикой, а в центре был установлен бревенчатый столб с расходящимися по разным сторона флажками, как символ ярмарочной площади. Активности были подобраны таким образом, чтобы воздействовать на все 5 органов чувств человека - взяться за руки под звуки балалайки и гармошки, одеть элементы русского костюма и сделать фото, понюхать дым походной кузницы, отведать полевого иван-чая с домашним вареньем, и, конечно, спеть частушки в кадрили. Все это наиболее полно создает положительные эмоции и формирует новые устойчивые нейронные связи в восприятии русской традиционной культуры как интересного увлекательного мудрого объединяющего явления в жизни любого человека - русского или иностранца.
Описание как проходило само мероприятие
10 минут – встреча гостей на Лобном месте (поляне), играет музыка, инструкторы и аниматоры в костюмах находятся на площадке, ведущий зазывает участников и рассказывает Легенду программы
10 минут – ведущий в образе Купца Баранкина проводит разминку со всеми, деление на ватаги, знакомство с инструкторами, активности в командах «Поздороваться по-переславски», девиз ватаги
10 минут – творческая перекличка команд с названиями и девизами
90 минут – команды во главе с инструктором перемещаются по активностям, на каждую активность 15 минут, команда по своему маршруту посетит 8 точек активностей по 10-12 минут каждая:
Мастер-классы: плетение кушака, масляная набойка, изготовление куклы-закрутки, кузня с изготовлением гвоздя
Развлечения: хороводы и кадрили, народный оркестр, уличные игры, стрельба из лука
Командные активности: рекрутские забавы, распиливание на веревках, колесо
За выполнение активности команда получает баранки и вешает их на командную ленту.
15 минут – финальная часть: все участники собираются вновь на поляне вместе, подсчитываются баранки, проходит символическое награждение команды, кто больше всех собрал баранок, далее ведущий выстраивает большой хоровод с помощью инструкторов/аниматоров и проводит круговые игры «Золотые ворота», «Селезень», «Дударь». Завершается программа хороводом «капустка», цветным дымом и общей фотографией на квадрокоптер.
Полученные показатели эффективности
205 сотрудников из 205 заявленных присутствовали на мероприятии, участвовали в программе 100% гостей. Заказчик по результатам программы дал рекомендательное письмо.
Отличительные черты мероприятия
Исполнители программы - игротехники - профессиональные специалисты по этнохудожественной анимации с образованиям по истории, культурологии, режиссуре фольклорно-этнографического театра и переводчики с опытом работы на тематических программах по русской культуре. Мастер-классы, игры, костюмы являются реконструкцией элементов русской традиционной культуры.
Дополнительная информация
Программа очень запомнилась сотрудникам компании-заказчика. В феврале 2020 года в качестве продолжения сотрудничества была реализована программа с аналогичным контентом для 300 школьников кампуса "Сколково" CIS в рамках Недели русской культуры. В процессе подготовки и реализации мероприятия учителя при каждой встрече говорили слова благодарности за программу в августе в Переславле. На данный момент рассматривается вариант проведения выездного совещания 2020 в Суздале.
Отзыв заказчика
ОрганизаторRecreation Project Group
ЗаказчикAeros|CIS
Город организатораВладимир