Тип мероприятия
Игра на командообразование
Целевая аудитория
Разработчики проекта Контур. Экстерн
Количество участников
100
Дата проведения и продолжительность
7.02.2019
Место проведения
КСК "Белая Лошадь", г. Екатеринбург
Цель и задачи
Цели:
1. Познакомить участников;
2. Зарядить участников на решение творческих задач,
3. Поддержать коммуникационный посыл года: "Все связанно".
Задачи:
1. Предложить совместное творческое задание, которое будет интересно, как инженерам- программистам, так и дизайнерам, маркетологам и менеджерам. В котором все участники работали сообща над одним проектом.
2. Удивить
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Создание общего арт объекта, командами до 15 человек.
Процесс создания должен отражать процесс разработки продуктов: включать в себя техническую\инженерную работу, творческую\дизайнерскую и управленческую работу.
Команды должны взаимодействовать друг с другом, совместно находить пути решения и координировать свои действия.
Cпособы реализации проекта
Мы предложили командам разрисовать огромное напольное полотно (9х12м) по заданному нами эскизу. При этом рисовать они могли только при помощи руки-манипулятора с кисточкой на конце.
Команда за 2 часа должна:
- Собрать руку-манипулятор
- Смешать краски (давалась банка белой краски и набор колеров)
- Нарисовать свою часть общего полотна используя только манипулятор.
Взаимодействие между командами достигалось за счет:
1. У команд нет инструкции по сборке руки, вместо этого посередине стола стоял готовый прототип, по образу которого нужно было вести сборку. Это заставляло техническую часть команд собираться у прототипа, изучать его, делиться находками, удачным и неудачным опытом сборки, "заимствовать" инженеров других команд, чтобы они помогли со сложными моментами.
2. Макеты, которые были у команд имели смежные участки и чтобы не мешать друг другу команды должны были договориться друг с другом о зонах ответственности.
3. У команд была разная потребность в цветах колеров, поэтому им приходилось искать нужные цвета и производить обмен.
4. За 2 часа полотно должно быть закрашено полностью, отстающим нужно помогать иначе общая задача не будет выполнена.
Описание как проходило само мероприятие
Мы подготовили комплектующие в специальных контейнерах, расстелили полотно, разделили участников на случайные команды и дали 2 часа на выполнение задачи.
Участники набросились на сборку рук и разведение красок. Для кого-то это был настоящий вызов, кто-то легко собрал свою "Руку" и помогал другим. После сборки, команды столкнулись с неожиданной трудностью: манипулятором нужно было научиться управлять, а это требует слаженной работы 4-6 человек. Через час после начала игры на полотне появились первые мазки. За 30 минут до окончания команды мастерски орудовали кистями. В заданное время все было готово, участники собрались на большой, чтобы увидеть целиком получившийся шедевр.
Завершилось мероприятие открытием центральной части композиции, где Лисенок (символ Контур.Экстерна) предстал в роли "Адама" в знаменитой композиции "Сотворение Адама."
После небольшой фото сессии на фоне полотна, начался BBQ-ужин.
Полученные показатели эффективности
1. В мероприятии участвовало 80% сотрудников, оставшихся на последокладную часть конференции
2. В связи с высокой корпоративной культурой в Контуре невозможно посчитать изменение EEI только благодаря данному мероприятию, но на Конференции Контур.Экстерна в этом году захотели принять участие на 23% сотрудников больше, чем в прошлом году, аргументируя это тем, что в том числе ждут оригинальную вечернюю игру.
3. Всё мероприятие было нацелено на общегрупповую работу, при этом с упором на индивидуальную ответственность, так как в итоге за каждый «сустав» отвечал отдельный человек и, соответственно, влиял на общий результат.
4-5. Мы не считали NPS и не просили людей ответить на вопрос «Готов ли ты рекомендовать данное мероприятие своим друзьям». Мы просто проводили ещё 7 раз эту игру в течение года другим командам, которые сами просили её провести на основе отзывов предыдущих команд.
6. Сотрудники познакомились и сплотились не только внутри своих команд, но и с соседними командами — части их картин пересекались и им приходилось налаживать связи и договариваться о зонах ответственности. Так же участники общались с представителями других команд во время «обмена технологиями».
7. Благодаря тому, что игра оказалась многоразовая, удалось сильно оптимизировать ресурсы Контура в годовом плане.
8. Стоимость мероприятия вышла чуть больше 1 тысячи рублей на человека на первой конференции и меньше 380 рублей на человека в итоговом варианте за год. Суммарно за год экономия по сравнению с предложением подрядчиков составляет 75% или 875 тысяч рублей.
Отличительные черты мероприятия
В одном мероприятии мы смогли объединить желания разработчиков "поковыряться" с болтиками и механизмами, проявить изобретательскую находчивость и дать возможность на несколько часов стать настоящим творцом эпохи возрождения.
Дополнительная информация
Мы получили личные благодарности от участников.
ОрганизаторАО "ПФ"СКБ Контур"
ЗаказчикАО «ПФ «СКБ Контур»
Город организатораЕкатеринбург