Тип мероприятия
Церемония закладки первого камня
Целевая аудитория
Представители региональных властей, представители партнёров, федеральные и региональные журналисты и блогеры
Количество участников
130
Дата проведения и продолжительность
23 мая 2019 года, 12:30 – 14:30
Место проведения
Стройгородок Азовской ВЭС (60 км от Азова, 100 км от Ростова-на-Дону)
Цель и задачи
Мероприятие высокого уровня, с целями:
- презентовать проект федеральным и региональным властям,
- повысить осведомленность общественности
- провести нетворкинг с партнёрами
- провести переговоры первых лиц компании, представителей власти, представителей
Посольства Италии в России
– дать старт большой коммуникационной кампании Энел Россия в рамках проекта #GoGreen
Задачи проекта:
- организовать мероприятие, соответствующее целям проекта, на территории строительства Азовской ВЭС
- сохранить высокий уровень мероприятия, создав необходимую инфраструктуру (шатры, техническое оснащение, кейтеринговое обслуживание, удобства и т.д.) и наполнение (брендинг, декор, выступление местных артистов)
- обеспечить комфорт и безопасность участников
- организовать экскурсию на территорию стройгородка для СМИ
- создать необходимые условия для достижения всех целей проекта (церемония, презентация, пресс-брифинг, переговоры, нетворкинг)
- создать интересный контент для укрепления инфоповода
Аудитория:
• Карло Палашано Вилламанья, Генеральный Директор ПАО «Энел Россия»
• Василий Голубев, Губернатор Ростовской области
• Паскуале Терраччано, Посол Италии в России
• Представители региональных властей
• Представители Siemens Gamesa и Cantreva (партнёры)
• Федеральные и региональные журналисты и блогеры (50+ человек)
Бюджет, в рамках которого проект реализовывался – 3,3 млн. рублей
Какие достижения предполагало событие:
Достойно презентовать проект как первый ветропарк, начало строительства которого положено в Ростовской области, и провести все целевые активности.
Обеспечить проведение переговоров руководства компании, представителей Правительства РО и Посольства Италии в России в соответствии с рекомендациями службы протокола губернатора.
Повысить осведомленность общественности через каналы СМИ и блогеров и получить освещение проекта в федеральных и региональных СМИ.
Укрепить отношения с партнёрами.
Концепция, разработанная согласно цели и задачам
Мероприятие проходило в месте, отдаленном от населенных пунктов, практически в поле.
И нашей основной задачей было создание комфортной и безопасной инфраструктуры на голой земле. Но это не отменяет цели поддержать высокий уровень мероприятия, добавив эстетичности.
Так появилось лаконичное официальное мероприятие с настроением «Вдохновленным ветром» и компанией Энел Россия.
Несколько арочных шатров создают систему помещений:
- большой зал с современной сценой, оснащенной большим экраном и рассадкой для участников
- зал для фуршета
- изолированная переговорная комната
- технические помещения
Воздушность арочный шатров перекликается с декорациями сцены и фоном для торжественной церемонии. Преобладание белого и зелёного цветов сочетается с яркими элементами фирменного стиля. Нотки Италии и донской колорит пересекаются в музыкальном оформлении (выступления артистов) и фуршетной линии.
Само мероприятие проходило по сценарию заказчика в согласовании со службой протокола.
В концептуальной части, мы занимались разработкой визуальной составляющей и креативной частью программы (ведущий, артисты, общая координация сцены и тайминга).
Cпособы реализации проекта
Данное мероприятие создавалось в плотном взаимодействии с Заказчиком.
Команда Заказчика выступала генератором целей и задач, а агентство занимало позицию эксперта-реализатора, который находит пути решения (включая креативные), с учетом специфики и возможностей региона и локации.
Основной задачей агентства было создание инфраструктуры в условиях полевой площадки около стройгородка. Первым шагом подготовки проекта стала инспекционная поездка на территорию совместно с подрядчиком по установке шатров. После осмотра и выявлению возможных трудностей, мы составили первичную схему размещения конструкций, дорожек, необходимых технических зон. Также, мы оценили все нюансы дороги и составили тайминг и схему для трансфера участников из двух городов: Азова и Ростова-на-Дону.
Нами была разработана компиляция тентовых конструкций с единым полом, как оптимальный вариант застройки. Ставить отдельные шатры было опасно ввиду переменчивой майской погоды. Сама территория требовала выравнивания в любом случае, а единый пол помогал избежать перепадов, которые было невозможно исправить.
Чтобы подчеркнуть визуальную концепцию проекта по строительству ветропарка (объекта «зеленой» генерации), пол был покрыт ковролином изумрудного оттенка.
Внутри общей конструкции создавалась система помещений. Каждое выполняло определенные задачи мероприятия:
1. Большой зал.
Два арочных шатра создавали пространство для проведения презентации, торжественной церемонии и пресс-брифинга. В конце зала располагалась сцена с арочным каше и встроенным в него светодиодным экраном для демонстрации презентаций и видео-контента, на ярко-зелёной сцене располагалась белоснежная трибуна с логотипом, предусмотренная для выступлений. Зал был оснащен звуковым и световым оборудованием. Слева от сцены располагалась площадка для проведения торжественной церемонии старта строительства Азовской ВЭС. Чтобы подчеркнуть современность компании Энел Россия, мы разработали основание и первый камень в индивидуальном дизайне. Фоном для церемонии стала одна из стен шатра, для которой был напечатан специальный тент с брендингом и заглавием события. Остальное место в зале занимали посадочные места для гостей мероприятия. Чтобы добавить «воздушности» пространству, были выбраны стулья кьявари с мягкими подушками. Ярким дополнением стали предоставленные клиентом зелёные тканевые сумки с набором участника, которые были размещены на каждом стуле.
2. Фуршетный зал.
Один арочный шатер был отведен под проведение приветственного кофе-брейка и финального фуршета. Часть пространства занимала мягкая зона из белых диванов и кресел, в другой располагались коктейльные столики.
3. Переговорная комната.
В соответствии с пожеланиями службы протокола, отдельный шатер с закрывающейся дверью был отведен под переговорную комнату. В ней мы разместили большой стол на 10 персон и посадочные места для сотрудников службы.
4. Технические помещения
Дополнительные шатры для служб кейтеринга, артистов и подрядчиков.
С внешней стороны шатра были расположены большие буквы «АЗОВСКАЯ ВЭС», навигационные таблички, указывающие направление в сторону туалетных кабин, оборудованных рукомойниками, и зоны для курения. Прилегающая дорога была оформлена виндерами.
Для безопасности гостей, каждое помещение было оснащено обозначенными запасными выходами. Работала служба охраны и дежурная скорая помощь.
Для комфорта был организован трансфер из Азова и Ростова-на-Дону и парковочные места для гостей, прибывших самостоятельно. Были установлены системы кондиционирования и wi-fi, что немаловажно при работе СМИ и блогеров и достаточно сложно в такой отдаленной локации.
Для эффективного нетворкинга были установлены стенды партнёров.
Были организованы работа фотографа, видеосъемка, в том числе с помощью дрона. Материал используется в информационных кампаниях Заказчика.
Описание как проходило само мероприятие
Для представителей СМИ и партнёров был организован комфортабельный трансфер из Ростова-на-Дону и Азова. На площадке, в зоне выделенной парковки, гостей встречали хостесс и хелперы, которые помогали в навигации и размещении машин гостей, прибывших самостоятельно.
Приветственный кофе-брейк проходил под аккомпанемент струнного трио, исполнявшего современные хиты в классической обработке, в том числе, композиции итальянских исполнителей.
Ведущий приглашал гостей занять места в большом зале. После приветствия и краткого анонса программы события, сотрудник компании Энел провел инструктаж по безопасности. На экране были продемонстрированы схемы эвакуации и инструкции при различных ЧП.
Приветствием от региона стало выступление Театра Донской песни и танца «Лазорик».
Во время мероприятия впервые был показан вдохновляющий видеоролик о регионах, где Энел Россия построит новые ветропарки. Он дал начало новой коммуникационно-информационной кампании #GoGreen, посвященной развитию «зеленых» проектов Enel в России. Все кадры были сняты в регионах строительства ветроэлектростанций Энел Россия.
Видео было опубликовано в Интернете, на корпоративном ТВ и в СМИ.
Далее следовал блок выступлений почетных гостей. На сцену поочередно поднимались Карло Палашано Вилламанья, Глава Enel в России, Василий Юрьевич Голубев, Губернатор Ростовской области и Паскуале Терраччано, Посол Италии в России.
После выступлений состоялась Торжественная церемония закладки первого камня строительства ветропарка «Азовская ВЭС» и краткий пресс-брифинг.
В завершение официальной части мероприятия, почетные гости удалились на переговоры, а представители СМИ и блогеры на экскурсию по стройгородку.
Финалом события стал фуршет сочетающий итальянский и донской стиль.
Гости возвращались в Азов и Ростов-на-Дону на организованном для них комфортабельном трансфере.
Полученные показатели эффективности
Количество участников – 130, 100 % от числа приглашенных гостей
Медиа-охват
Социальные сети (официальные каналы Enel Russia)
Facebook - охват выше 8500 - 10 постов, 3 истории, 703 взаимодействия
Twitter - охват 29 318 - 7 твитов, 195 взаимодействий
Instargam - охват 241 - 1 пост и 1 история
Youtube - охват 99 - 1 видео, 25 репостов
Официальные каналы Правительства Ростовской Области
Instagram 750 лайков, 5000 взаимодействий
#Блог-тур (4 федеральных и региональных блогера)
Facebook - 33000 просмотров, 246 взаимодействий, 53 поста
Twitter - 144 000 просмотров, 180 взаимодействий, 93 поста
Instargam - 111 000 просмотров, 3000 взаимодействий, 68 постов
VK - 725 000 просмотров, 3000 взаимодействий, 130 постов
Youtube - 4200 просмотров, 6 взаимодействий, 9 постов
OK - 224 000 просмотров, 133 взаимодействия, 45 постов
Пресс-тур
Более 40 журналистов (Askanews, Agenzia Nova, Независимая Газета, Российская Газета Юг, Коммерсантъ Юг, Эксперт Юг, Интерфакс Юг, РИА Новости Ростов, ТАСС Ростов, Городские Новости, Другие региональные СМИ)
Обзор в СМИ
Пресс-релиз
Российские федеральные (ТАСС, Интерфакс, РИА Новости) и основные региональные СМИ приняли активное участие в церемонии закладки первого камня Азовской ВЭС
Несколько федеральных и региональных телеканалов, таких как ОТР, ГТРК Дон-ТР, и Дон24 выпустили 3 телерепортажа
4 статьи были опубликованы в печатных СМИ
Более 220 статей вышли онлайн
По итогам мероприятия, Заказчик продолжил сотрудничество с нашим агентством. Мы были приглашены к участию в конкурсе на проведение аналогичного события в Мурманской области.
19.09.2019 мы организовали Торжественный старт строительства крупнейшего проекта возобновляемой энергии за Полярным Кругом - «КОЛЬСКОЙ ВЭС».
Отличительные черты мероприятия
• Организация высокоуровневого официального мероприятия в полевых условиях. Отдаленная локация и отсутствие инфраструктуры не давали права на ошибку. Работа только по Плану А. С учетом уровня мероприятия, ошибки недопустимы вдвойне. Отличная прокачка навыков для команды агентства и подрядчиков.
• Срок активной стадии реализации проекта – 10 дней. Подтверждение проекта совпало с началом майских праздников.
• Энел Россия– пример по-настоящему осознанного Заказчика. Команда Энел Россия знает и разделяет ценности Компании и транслирует их в своей работе. Особое отношение Заказчика к вопросам безопасности дало множество точек роста, как для нас, так и для наших подрядчиков. Соблюдение норм, наличие СИЗов, сертификаты соответствия и многое другое, что по-хорошему обязано всегда быть в наличии, оказалось проблемой для многих поставщиков услуг. Зато, когда начинаешь делать по всем правилам, хочется так делать всегда.
• Нестандартный Заказчик и кейс для регионального агентства. Ощущение, словно немного прикоснулись к будущему с теми, кто меняет мир к лучшему. В 2018 году в третий раз за последние четыре года Enel (основной акционер ПАО «Энел Россия») вошла в рейтинг «Компании, меняющие мир» по версии издания Fortune, составляющего рейтинги компаний, чья бизнес-стратегия способствует изменению мира и улучшает условия жизни людей с социальной и экологической точки зрения.
• Значимое событие для родного региона: начало строительства первого ветропарка в регионе. Быть его частью – вдохновляет.
Дополнительная информация
ПРЕСС-РЕЛИЗ
https://www.enelrussia.ru/ru/media/press/d201905-enel-russia-construction-begins-at-90-mw-azov-wind-farm-the-company-and-rostov-regions-first-ever-renewable-project-.html
ПРЕСС-РЕЛИЗ «ВДОХНОВЛЁННЫЕ ВЕТРОМ»
https://www.enelrussia.ru/ru/stories/green-projects-officially-launched.html
Ролик #GoGreen Начало (предоставлен клиентом)
https://echannel.enel.com/dem/video/gogreen-russia-mp4
ОрганизаторPlan A Event Agency
ЗаказчикПАО Энел Россия
Подрядчикитехнический подрядчик «Техно-Ивент»
декор и брендинг «Театральная Мастерская»
кейтеринг «Гранд Фуршет»
фото Евгений Юрин
видео Very Mery
ведущий Юрий Корушев
артисты Трио Golds / «Лазорик»
звукорежиссер Сергей Шамин
Город организатораРостов-на-Дону